Подписка 1520 - PDF

Просто нечего возить

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
Автомобилисты Латвии бьют тревогу: со времён мирового кризиса нулевых их объёмы перевозок стремительно падают. Железнодорожники, у которых ситуация с погрузкой противоположная, утверждают, что они тут ни при чём.

«Сегодня объёмы перевозок снизились примерно в два раза по сравнению с началом кризиса, когда на волне оптимизма они накупили машин. И сегодня половина парка стоит», – заявил вице-президент Латвийской национальной ассоциации грузовых экспедиторов и логистики (LAFF), председатель правления логистической компании Atlas Михаил Фридман.

В связи с этим, по его словам, рынку автотранспортных грузоперевозок в Латвии грозит волна банкротств. Власть же «вместо того, чтобы позаботиться о бедствующей отрасли, вводит евровиньетки», чем повышает их издержки.

«Но цены на доставку так нич­тожны, что перевозчики не могут выжить. Я предвижу волну банкротств», – сказал господин Фридман.

Этот процесс затронет также соседние Литву, Эстонию и Польшу, убеждён предприниматель. Весь рынок автоперевозок сейчас в тяжёлом положении, поэтому государству надо было не повышать их издержки, а, напротив, рассматривать льготные режимы.

Ещё одной проблемой перевозчиков, по словам Михаила Фридмана, является неупорядоченное законодательство с выплатой шофёрам.

«Если платить им, как требует СГД (Служба государственных доходов Латвии. – Ред.), командировочные и зарплату, этот бизнес, на котором живёт половина Латвии, можно похоронить. Место работы шофёра – кабина машины. Какие командировочные?» – посетовал вице-президент LAFF.

Латвийские железнодорожники между тем проблем с погрузкой последние годы не испытывают.

«Кризис 2008-го на нас почти не отразился. Спад был, но незначительный, – говорит специалист отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) Марис Озолс. – После этого была в основном положительная динамика погрузки. А 2012 год был и вовсе рекордный: мы перевезли 60,6 млн тонн грузов. В прошлом году немного меньше – 55,8 млн тонн. За первое полугодие этого года – 30,8 млн тонн, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2013-го».

Однако связывать увеличение погрузки на сети с падением автомобильных грузовых пере­возок не стоит, замечает представи­тель LDz.

«Наша основная грузовая база – это нефть и нефтепродукты (за первое полугодие перевезено 12,4 млн тонн. – Ред.), каменный уголь (11 млн тонн), минеральные удобрения (2,7 млн тонн) и чёрные металлы (0,7 млн тонн). Соответственно за эти грузы с автоперевозчиками мы не боремся. Теоретически мы можем с ними конкурировать только по контейнерным грузам. И мы над этим работаем. У нас есть контейнерные поезда, которые хорошо идут. Но опять же – здесь речь идёт о дальних перевозках, например из Китая, поэтому автоперевозчики нам и тут не конкуренты», – пояснил Марис Озолс.

По его мнению, падение автомобильных перевозок скорее связано с тем, что в кризисные времена в стране снизился спрос на товары широкого потребления, которые перевозятся как раз в контейнерах. В свою очередь, потребность в энергоресурсах не уменьшалась, поэтому грузы железнодорожников никуда не ушли. 
Конкуренция|Проблема

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости