Подписка 1520 - PDF

Попасть в сеть

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
Попасть в сеть
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии (МЭК) подготовило проект интегрирования железной дороги в общую транспортную сеть. В частности, предполагается, что в непосредственной близости от железнодорожных станций будут строиться парковочные площадки для автомобилей и велосипедов.

В проекте МЭК отмечается, что одним из приоритетных направлений применения средств фондов политики единства ЕС на период с 2014 по 2020 год является развитие стабильно работающего транспорта. Целью направления определена интеграция различных видов транспорта, чтобы обеспечить пассажирам поездов доступ к важнейшим соединениям общеевропейской транспортной сети. К последним в Эстонии относятся таллинский порт Tallinna Vanasadam и таллинский аэропорт, указывают представители ведомства.

Для реализации проекта власти Эстонии намерены использовать 350 млн евро инвестиционных дотаций из средств Фонда единства ЕС. Инвестиции будут направлены на создание взаимосвязи между железнодорожной сетью и прочими видами транспорта, чтобы использовать потенциал уже имеющейся инфраструктуры общественного транспорта, сделать его близким и удобным для пользователя.

Оптимизация взаимосвязи разных транспортных сетей предполагает, в частности, что в непосредственной близости от железнодорожных станций будут строиться парковочные площадки для личного транспорта, уточнила старший специалист департамента по связям с общественностью МЭК Марья Гавронски. Так у людей будет возможность приезжать на станцию на автомобиле или велосипеде, парковать их там и продолжать путь уже на поезде. Поблизости от станции должна быть и автобусная остановка, чтобы пассажиры могли продолжить путь и на автобусе. Конкретно на эти цели предполагается направить 12,75 млн евро из европейского Фонда сплочения.

Такие меры, считают разработчики проекта, приведут, кроме прочего, к более интенсивному использованию железнодорожного транспорта.

Преподаватель школы экономики и делового администрирования Таллинского технического университета Рейн Рисалу считает проект рациональным. Интермодальность – позитивный шаг, говорит он.

«Но сказать, что такая практика будет нова для пассажирского сектора в Эстонии, будет неправдой. Она уже довольно давно применяется, например, в Таллине, – говорит он. – 
Люди, которые живут за пределами города, часто добираются на личном транспорте до пригородной железнодорожной станции, оставляют его там и едут далее в центр на общественном транспорте. Потому что в самом городе у автобусов и троллейбусов большой приоритет: выделенная для них полоса. Кроме того, для таллинцев проезд в них бесплатный».

Железнодорожный транспорт, по словам господина Рисалу, в последнее время стал более привлекательным для эстонцев благодаря новым электропоездам Stadler, о чём свидетельствует статистика перевозок. Чтобы привлечь ещё больше людей на железную дорогу, строительство парковок для личного транспорта возле станций как вариант – хорош, считает он. Но только там, где в этом действительно есть необходимость. Это должны быть «самые важные транспортные узлы».

«Проблема лишь в мышлении людей, которые с трудом отказываются от личных автомобилей. Причём даже несмотря на повышение цен на дизельное топливо», – замечает Рейн Рисалу.

Инфраструктура|Инициатива

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости