Подписка 1520 - PDF

Узел укрепят паромом

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
«Казахстан темир жолы» при содействии акимата Мангистауской области построит в порту Курык паромный комплекс. Уже готово технико-экономическое обоснование проекта.

«Строительство, скорее всего, начнётся уже в этом году. А в самое ближайшее время в эксплуатацию планируется ввести новую железнодорожную станцию Ералиево-Курык в непосредственной близости от портовых мощностей», – подчеркнул источник в КТЖ.

По словам акима Мангистауской области Алика Айдарбаева, вопросы по строительству в порту Курык паромного комплекса обсуждались ещё в 2012 году и вокруг данного проекта было проведено немало дискуссий.

«Обсуждения, строить или не строить в порту Курык паромный комплекс, шли не один год, однако сейчас, можно сказать, назрела необходимость. Надо учитывать, что, возможно, уже в этом году завершится масштабное строительство железной дороги Жезказган – Бейнеу (протяжённость 1,1 тыс. км, из них по Мангистауской области – 147 км), и после её ввода в эксплуатацию город Актау станет ещё одним полноценным транспортным узловым центром. Большое количество грузов будет направляться не только по территории непосредственно Казахстана, но и транзитом, из Китая в Персидский залив, на Кавказ и по другим направлениям. Проект в Курыке нужен для увеличения грузопотока. Дело в том, что паромный комплекс, который сегодня работает в порту Актау, очень сильно загружен – там постоянные очереди, и порт уже не в состоянии справиться с паромными перевозками предлагаемых объёмов грузов», – отметил глава региона.

Организация паромного комплекса в Курыке, по словам Алика Айдарбаева, позволит работать Актау в спокойном режиме.

«Многое, конечно, будет зависеть от припортовой железнодорожной инфраструктуры, однако и здесь проблем не ожидается в связи со скорым вводом станции Ералиево-Курык», – резюмировал Алик Айдарбаев.

По словам председателя исполкома координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиза Измайлова, новый паромный комплекс станет ещё одним перевалочным пунктом для китайско-европейского транзита.

«Если говорить о номенклатуре грузов, которые захватит курыкская паромная переправа, то это в первую очередь металлы и руда. Помимо массовых грузов, паром может захватить часть контрейлерных перевозок из Китая в Европу. Кроме того, в обоих направлениях возможны крупные объёмы контейнеризированных грузов. Затраты на организацию паромного комплекса в Курыке казахи не разглашают, однако, учитывая нынешнюю ситуацию на среднеазиатском рынке грузоперевозок, могу предположить, что проект окупится примерно за восемь лет», – отметил Чингиз Измайлов.

Кооперация|Транзит

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости