Подписка 1520 - PDF

Ответная реакция

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
Ответная реакция
Руководство «Таджикской железной дороги» (ТЖД) снизило тарифы на транзитные перевозки на некоторые виды товаров до 50% для Узбекистана, теперь оно ждёт ответных действий со стороны Узбекистана.

Начальник ГУП «Таджикская железная дорога» Усмон Каландаров напомнил, что были снижены тарифы на транзитные перевозки для «Узбекистон темир йуллари».

«Такие же действия ожидаются от узбекской стороны, – уточнил Усмон Каландаров. – Мы подготовили наши предложения, которые на данный момент рассматриваются узбекскими коллегами».

Он рассказал, что, несмотря на снижение объёма транзитных перевозок в первой половине этого года почти на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, наблюдается некоторая тенденция роста. Между тем таджикские поезда беспрепятственно совершают транзитные перевозки по территории Узбекистана, нежели ранее.

Исполняющий обязанности начальника управления грузовой и коммерческой работы «Узбекистон темир йуллари» Уткур Астанов пояснил, что предложения от ТЖД действительно поступили и правление «Узбекских железных дорог» уже занимается их решением.

«Предложения касались не только тарифов, но и маршрутов. Было принято решение о запуске транзитных перевозок Таджикистана по новой линии на территории Узбекистана. Касательно снижения тарифов окончательное решение ещё не принято», – сообщил Уткур Астанов.

По мнению заведующего отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрея Грозина, любое новое логистическое решение – положительно, однако проблема транзитных перевозок между странами, как правило, имеет политические корни.

«Все логистические решения, которые сейчас возникают, это вещь, на мой взгляд, весьма хорошая. Плохо здесь одно – обычная логистика упирается в политическую конъюнктуру. 

Прекрасная перспектива, которую начала ТЖД, блокируется Узбекистаном. Сложно сказать, как себя поведут «Узбекские железные дороги». Самые здравые логистические проекты не получают своего развития – это проблема», – пояснил эксперт.

Он также отметил, что и Таджикистану, и Узбекистану не хватает специального института или арбитража, который мог бы взять на себя ответственность и риски выработки тех или иных проектов.
Транзит|Тарифы

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54