Подписка 1520 - PDF

Повышения не ожидается

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
Повышения не ожидается
В Таллине прошла встреча министра экономики и коммуникаций Эстонии Урве Пало и представителей профсоюза железнодорожников Эстонии. ПЖЭ обозначил ряд насущных вопросов, в частности продолжающиеся сокращения железнодорожников и необходимость повышения их зарплат, однако понимания представители профсоюза не нашли.
По словам председателя ПЖЭ Олега Чубарова, за последние полгода ситуация в железнодорожной отрасли усложнилась – сократились транзитные перевозки, что сильно отразилось на компании-работодателе (АО «Эстонская железная дорога»/AS Eesti Raudtee).

«Начиная с 2007 года сокращение работников проводилось каждый год, причём наблюдается это как в государственных, так и в частных компаниях. Количество сокращённых на железной дороги достигает 1,25 тыс. работников. Мы неоднократно обращали внимание на эту проблему, но нас не слушали. Последние политические решения, которые руководство страны хочет воплотить в жизнь, также нанесут вред ситуации в железнодорожном секторе, и не только, в частности – вопрос о повышении акциза на топливо и повышение плат за инфраструктуру», – отметил Олег Чубаров.

По подсчётам профсоюза, эти планы ведут в тупик: решение повысить акциз на топливо одной только компании AS Cargo нанесёт ущерб железнодорожникам порядка 3,5 млн евро.

«Если Эстонии не нужен транзит, то надо это чётко высказать и предложить программу по дальнейшему развитию железнодорожного сектора, которая учтёт судьбу работников отрасли. Следующим этапом нашего диалога будет встреча с работодателями уже в сентябре этого года, главными пунктами переговоров станут повышение заработной платы и улучшение условий труда. Однако уже сейчас, анализируя действия властей, можно предугадать решение работодателей. Транзитные грузы не привлекаются, акцизы на топливо для тепловозов повышаются – откуда взять средства на повышение зарплат? Кроме того, к осени правительство готовит законопроект, который запретит забастовки среди железнодорожников. В такой сложной ситуации ясно одно: если не бороться за свои права, остаётся два пути – или ждать сокращения, или убегать с железной дороги, так как зарплаты не увеличиваются и условия труда всё ещё не улучшаются. Так или иначе, будем готовиться к встрече с работодателями», – подытожил Олег Чубаров.
Директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» Тоомас Уйбоурин подтвердил опасения лидера ПЖЭ.

«К сожалению, сейчас не самое удачное время для индексации заработной платы железнодорожникам – в настоящее время наблюдается снижение объёмов грузоперевозок по сравнению с прошлым годом на 25%, мы по-прежнему очень зависимы от транзитных грузов, которых привлекается в последнее время всё меньше и меньше. В настоящее время мы, как сейчас модно выражаться, готовим ряд антикризисных мер. В первую очередь, мы стараемся создать лучшие предложения для российского транзита, для чего немного понизили плату за инфраструктуру. Кроме того, мы намерены просить правительство увеличить плату за убыточные пассажирские перевозки. Прочие меры требуют дополнительной проработки. Когда нам удастся вернуть ситуацию в рабочее русло и экономическая обстановка станет более благоприятной, можно будет обсуждать и повышение зарплаты нашим сотрудникам», – подчеркнул Тоомас Уйбоурин.
Профсоюзы|Конфликт

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
6 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости