Подписка 1520 - PDF

Единство документа

Четверг, 14.08.2014 в 00:00
Единство документа
Соответствие               

Варёнов.jpgВасилий Варёнов, вице-президент, исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Объединение вагоностроителей»:

– Технический регламент – документ наднациональный. Он утверждён вице-премьерами России, Казахстана и Белоруссии в 2011 году. Это данность. Таким образом, национальные стандарты и документы в области подтверждения соответствия должны в трёх странах соответствовать требованиям технического регламента. Если национальные стандарты им не соответствовали, то должны были быть приведены в соответствие до 1 августа 2012 года, если нет – дали ещё два года на переходный период. Как теперь должны себя вести страны «пространства 1520», не входящие в Таможенный союз? Я считаю, что если вы хотите эксплуатировать свои вагоны по территории России, Казахстана и Белоруссии, то вы должны подтвердить соответствие своих вагонов тем нормам безопасности, о которых идёт речь в техническом регламенте. Это достаточно жёсткое условие, но партнёрство будет его поддерживать. Те изменения в национальном законодательстве, которые планируется ввести в ближайшее время, должны исполняться нашими коллегами.

Цена вопроса                 

Санкаускас.jpgТаутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– С моей точки зрения, Литва только выиграет от присоединения к указанным техрегламентам. Как я понимаю, эти документы направлены на повышение безопасности на железнодорожном транспорте, а безопасность, как известно, – краеугольный камень ведения бизнеса. Если присоединение к техрегламентам ТС будет влиять на обновление подвижного состава, несомненно, железнодорожникам удастся снизить степень риска аварийной ситуации и, как следствие, повысить качество перевозок. При этом надо учитывать, что возможное обновление вагонного парка повлечёт определённые финансовые затраты, но если эти затраты можно назвать платой за безопасность перевозок, то жалеть о них не надо. Но в то же время стоимость самих перевозок в такой ситуации надо постараться сохранить на прежнем уровне, а если допустить удорожание, то в незначительных границах, иначе железная дорога рискует проиграть конкуренцию альтернативным видам транспорта, в первую очередь – автомобилям.


Ожидание                

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспортной и дорожной инфраструктуры Молдавии:
– Наши железнодорожники работают в соответствии с нормами и правилами, принятыми Организацией сотрудничества железных дорог. С моей точки зрения, никаких дополнительных нормативно-правовых баз или актов нашей отрасли не требуется. В каких-то изменениях наши законы, по моему мнению, тоже не нуждаются, правила надо не менять, а применять, и всё будет в порядке. Надеюсь, что новые техрегламенты не скажутся негативно на сотрудничестве Железной дороги Молдовы с коллегами из стран ТС.

Компромис               

ЛавриНенко.jpgЮрий Лавриненко, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– В процессе разработки технических регламентов три страны скоординировали свои позиции и пришли к общему знаменателю. Отобрано всё лучшее из европейского опыта и адаптировано к нашим условиям. Ключевым моментом здесь является наличие единой нормативной базы. То есть сертификат, выдаваемый аккредитованным органом в Таможенном союзе, будет признаваться во всех странах. До вступления регламентов в силу мы сталкивались с серьёзными препятствиями. Например, в России есть нормы национальной безопасности, и Российский регистр руководствовался своей нормативной базой. Если сертификат выдавался органом, аккредитованным даже в центральном совете, но не на основе российских нормативных документов, то Россия была вправе не признавать такой сертификат и не допустить подвижной состав на свою территорию.

Сегодня же, при единой нормативной базе, техническом регламенте, поддерживающем стандарты, и органы по подтверждению соответствия, и испытательные центры будут руководствоваться этими нормативами. И Россия, и Казахстан, и Белоруссия придерживаются мнения, что эти технические регламенты надо распространить и на СНГ. Применить либо принятые в рамках Таможенного союза, либо найти приемлемый консенсус по техническим регламентам на «пространстве 1520» и потом, возможно, внести соответствующие изменения в технические регламенты ТС.


Едем                

Тоомас Уйбоурин.jpgТоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):
– Наша железнодорожная администрация работает в составе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на основе договора и в своей деятельности руководствуется, прежде всего, утверждёнными Советом соглашениями, правилами, инструкциями и другими нормативными документами, регламентирующими совместную деятельность по организации и международным правилам перевозок грузов и пассажиров, эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств. И, с моей точки зрения, для продолжения полноценного функционирования ER не требуется присоединения к каким-то новым международным нормативным актам. С другой стороны, мы всегда открыты для сотрудничества и готовы рассмотреть новые варианты взаимодействия, как только они будут нам предложены.
Спорная территория

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости