Подписка 1520 - PDF

Контракт до заявки

Четверг, 14.08.2014 в 00:00
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels) подписала контракт стоимостью 1,48 млн евро с чешской компанией «АЖД «Судо Прага» (AZD «Sudo Praha») на создание проекта электрификации магистрали и модернизации энергосистемы.

Как сообщил «Гудку» руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии LDz Марис Озолс, АЖД «Судо Прага» выиграла открытый конкурс, предложив самые выгодные условия – лучшую цену и хорошую квалификацию. Контракт на сумму 1,48 млн евро финансируется пополам Фондом Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) и Латвийской железной дорогой (ЛЖД).

Проект предполагает подготовку подробного плана строительных, технических и организационных решений, а также затраты и ожидаемую рабочую нагрузку.

«Мы хотим перейти с имеющихся 3 кВ на переменный ток 25 кВ, заменить существующую сеть и достроить магистральные пути. Поэтому нам нужен проект эскизов, чтобы на его основании подать заявку в Европейскую комиссию на получение софинансирования, – уточнил Марис Озолс. – Пока ещё не понятно, будет ли этот проект единым или же его поделят на части, но в любом случае состоится конкурс, поскольку любая инициатива, финансируемая ЕС, должна пройти определённую процедуру закупки».

Предполагается, что проект модернизации электросети и электрификации Латвийской железной дороги войдёт в план бюджета Европейского союза на 2015–2020 годы.

Руководитель отдела общественных связей LDz рассказал также, что в рамках работы над проектом было подписано соглашение о сотрудничестве с Белорусской железной дорогой (БЖД) и создана рабочая группа, задача которой – координация общих планов, графиков и действий по электрификации направления Полоцк – Даугавпилс, согласованию объёмов грузопотока и вариантов тягового обслуживания.

Латвийская железная дорога сотрудничает с БЖД уже много лет, поэтому они, конечно, знают о наших планах насчёт электрификации. Со своей стороны они предполагают доэлектрифицировать магистрали до нашей границы. Таким образом, минимизируются затраты, и, соответственно, весь проезд из Белоруссии до портов будет электрифицирован, что повлияет и на перевозочную цену в долгосрочной перспективе», – пояснил Марис Озолс.

По словам проректора Института транспорта и связи Латвии Игоря Кабашкина, электрификация ЛЖД обсуждалась уже давно, поэтому контракт на создание проекта был закономерным шагом, который имеет огромное значение для всей Латвии.

«Это замечательный проект – один из тех, которые действительно необходимо реализовывать, особенно в плане общеевропейских тенденций. Да и в рамках тех программ и целей, которые ставит Белая книга по транспорту в части экологического улучшения ситуации, повышения эффективности. Важно отметить, что основное преимущество проекта – в его долгосрочной перспективе, ведь сейчас – это разовая инвестиция, которая, несомненно, окупится. Минусов я не вижу, сплошные плюсы», – добавил эксперт.

Он также отметил, что сотрудничество с другими странами весьма позитивно. Соглашения с приграничными странами – это возможность получить более эффективные технологии и модернизироваться.
На данный момент ЛЖД электрифицирована лишь на 13,4% (249,8 км).

Контракт|Проект

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ:

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости