Подписка 1520 - PDF

Разорительное решение

Четверг, 14.08.2014 в 00:00
Разорительное решение
Санкции Евросоюза негативно отражаются на эстонских компаниях. В руководстве «Эстонской железной дороги» (Eesti Raudtee) отметили, что вследствие ограничения транзита фирма потеряет колоссальные суммы предполагаемой прибыли.

Столь негативный прогноз сделал руководитель ЭЖД Ахти Асманн: по данным за последнее полугодие, показатели транзитных перевозок стремительно падают. Согласно подсчётам ЭЖД, компания может понести убытки до 15 млн евро в год. Деятельность корпорации финансировалась в основном за счёт перевозок, а наибольшую прибыль приносил транзит нефтепродуктов: «Прог­ноз годового снижения может составить до 25 процентов, или 6 млн тонн», – заявляет председатель правления ЭЖД.

По мнению руководителя центра экономических исследований Института глобализации социальных движений Василия Колташова: «Из-за санкций неминуемые потери будут у всех транспортных предприятий и, несомненно, у железнодорожников. Европейские чиновники сделали выбор не в пользу того бизнеса, который ориентирован на контакт с нашей страной: для многих компаний сотрудничество с Россией имеет большое значение. Но сейчас мы наблюдаем ту ситуацию, когда промышленников Евросоюза пересилили финансисты. Этот блок по санкциям в отношении России в первую очередь выгоден властям и совершенно невыгоден бизнесу. Но, поскольку решение приняли, транспортная сфера будет нести потери, как несут потери некоторые производители Европы. Для европейского экономического кризиса это станет дополнительным фактором. Нередко отмечают: Евросоюз справился с экономическими проблемами, но в реальности это совсем не так».

«Если смотреть в истоки, прибалтийские железные дороги строились по радиальному принципу: из центра России уходили к побережью. Строительство осуществлялось в те времена, когда все три прибалтийские республики (Эстония, Латвия, Литва) входили в состав дореволюционной России, – напомнил старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Оленченко. – С тех пор там ничего не изменилось, направления и маршруты остались прежними. Поэтому основной доход стран Прибалтики – оплата транзита товара из ЕС в Центральную Азию. Структура приносящих основную прибыль грузов – это углеводороды, нефть. Введением санкций серьёзно подрывается экономика стран Прибалтики. Тем временем в самом Евросоюзе собственная иерархия прибалтийских стран по транзиту: главной из них стоит Латвия. Удобнее подходы, технологичное оборудование железных дорог. А у Эстонии на данный момент из всех прибалтийских государств наихудшее положение». Депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков считает, что санкции имеют обоюдный характер и бессмысленны с точки зрения достижения результата. Они не приведут к миру, приведут к ущербу, причём не только для России: потеряют многое и европейские страны.

«Для стабилизации экономического положения руководство Эстонской железной дороги попытается повернуть ситуацию в то русло, чтобы Европа ей компенсировала потери. Но, насколько Еврокомиссия будет готова на такой шаг, это уже большой вопрос», – отмечает депутат.

«По аналогичной схеме работали торговцы сельхозпродуктами из Польши: после применённых санкций они обратились в Еврокомиссию, чтобы компенсировать доходы, которые они имели на движении товаров к России. Предположительно тот же механизм будет работать в случае с железнодорожной компанией Эстонии», – полагает эксперт РАН.

В то же время сам руководитель ЭЖД Ахти Асманн отмечает, что наиболее вероятный способ восполнения убытков – повышение цен на пассажирские перевозки.

По словам эксперта Владимира Колташова, глобальные финансовые потери восполнить будет практически невозможно. Однако, по его мнению, руководство ЭЖД попытается перекрыть их за счёт пассажирских перевозок: «В данном случае существенно ограничены возможности. Поэтому наиболее вероятны и другие источники урегулирования – просьбы о субсидиях со стороны государства и продажа ценных бумаг компании».
Дезинтеграция|Экономика

Автор: Алла Галанова

Новости

4 ч
6 ч
14 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54