Подписка 1520 - PDF

Кредит на развитие

Четверг, 14.08.2014 в 00:00
Средства, как рассказал исполняющий обязанности генерального директора Железной дороги Молдовы Сергей Томша, поступят за счёт кредита, выданного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), а также благодаря государственному гранту.

«Именно с этими европейскими банками первоначально велись переговоры, и они согласились дать ЖДМ средства. Кредит выдаётся на 15–20 лет с отсрочкой по платежам на 5–6 лет, – пояснил Сергей Томша. – Точные данные мы узнаем позже, во время переговоров, но по предварительной договорённости всё останется так. По согласованию с банками мы планируем, что к концу октября будет подписано официальное соглашение».

Он также добавил, что государство дало своё согласие на предоставление гранта в размере 95 млн евро. Из этой суммы 45 млн евро пойдут на приобретение локомотивов, ещё 45 млн евро – на реабилитацию верхнего строения пути и 5 млн – это грант, который позволит реорганизовать или реструктурировать само государственное предприятие – ЖДМ.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Василий Ботнарь уточнил, что 90% оборудования и полотна – старые, поэтому первые 100 млн евро прежде всего будут потрачены на локомотивы и инфраструктуру.

«Мы хотим увеличить скорость перевозок, особенно в северной части Республики Молдова. К сентябрю на ЖДМ разработают новый прототип локомотива, который будет запущен на рельсы до конца 2014 года», – добавил министр.

Кроме того, Сергей Томша отметил, что ещё до Дня железнодорожника он подписал приказ о повышении заработной платы для всех сотрудников ЖДМ. В среднем зарплата железнодорожников увеличилась на 15%.

Напомним, что в мае этого года министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Василий Ботнарь уже обсуждал с заместителем директора департамента международного бизнеса китайской компании China Gezhouba Group Corporation Гао Йе (Gao Ye) возможность внедрения в Молдавии новых инфраструктурных проектов с привлечением китайских инвестиций. Стороны обсуждали возможность внедрения совместных проектов в области ремонта дорог, железнодорожной инфраструктуры, модернизации подвижного состава ЖДМ и строительства мультимодульных логистических центров. Однако конкретных проектов для сотрудничества не последовало.
Модернизация|Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
19 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54