Подписка 1520 - PDF

Ориентиры для техники

Четверг, 14.08.2014 в 00:00
Со второго августа 2014 года в России, Белоруссии и Казахстане введены в действие три регламента Таможенного союза по железнодорожному транспорту.

Три железнодорожных регламента по безопасности железнодорожной инфраструктуры, подвижному составу и высокоскоростному железнодорожному транспорту были в установленном порядке разработаны, согласованы и приняты в трёх странах ещё в 2011 году с отсрочкой их вступ­ления в силу на три года. При их разработке был использован европейский опыт, и в них установлены минимальные необходимые требования по безопасности к продукции. Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования к продукции железнодорожного транспорта.

Как пояснил «Гудку» заместитель департамента по государственной политике в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, это международные документы и поэтому они имеют приоритет над российским законодательством.

«Работа над стандартами и поддерживающими сводами правил для этих регламентов ещё не завершена в полном объёме, поэтому комиссия ЕЭП в декабре прошлого года внесла соответствующие дополнения, по которым в течение следующих двух лет по мере готовности стандартов и правил они будут вступать в силу», – говорит Андрей Емельянов.

Многие российские компании, производители железнодорожной техники принимали самое активное участие на протяжении шести лет в разработке стандартов, в которых содержатся конкретные требования к продукции. Был создан межгосударственный технический комитет МТК-524, который возглавляет старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«Все основные стандарты на грузовые вагоны, тепловозы, электровозы, электропоезда и другую технику приняты, и лишь немногие методы для оценки соответствия находятся на утверждении либо на завершающей стадии, – говорит заместитель руководителя департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Лёвин. – Те, что остались, – это методы оценки, стандарты на промышленный транспорт или на составные части. На наш взгляд, оставшиеся стандарты не будут востребованы ещё 2–3 года, потому что такая продукция выпускаться ещё не будет, на неё нет потребителей. Так что в основном всё готово».

К примеру, уже готовый национальный стандарт по рельсам содержит в себе все виды рельсовой продукции, которые существуют в мире. По этому стандарту можно предъявить требования к любому рельсу – к японскому, американскому или к новым твердозакалённым, которые выпускают в России.

Документ|Изменения

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
20 ч
21 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54