Подписка 1520 - PDF

Правительство Литвы пошло на уступки

Вторник, 22.07.2014 в 00:00
АО «Литовские железные дороги» в качестве дивидендов выплатили государству в этом году всего $4,08 млн, остальные средства пойдут на реализацию стратегических проектов.

Lietuvos gelezinkeliai выплатили сумму значительно меньшую, чем предполагается законодательством. Дивиденды составили 10% от прибыли компании в 2013 году (10,61 млн литов), что в 4 раза меньше, нежели компания внесла в 2012 году (122,668 млн литов).

Представитель пресс-службы «Литовских железных дорог» Миндаугас Рейникис пояснил, что оставшаяся прибыль будет направлена на инвестиционные проекты. Правительство Литвы пошло на этот шаг, поскольку также заинтересовано в стратегии развития компании.

«У нас уже разработан план на каждый отдельно взятый проект. Среди них есть и долгосрочные, такие как Rail Baltica II, проект, который предусматривает прокладку скоростной европейской колеи напрямую от северной Италии до Таллина к 2024–2030 годам. Государство понимает, что прибыль не исчезнет, а пойдёт в оборот для развития проектов, которые выгодны в том числе и правительству», – уточнил Миндаугас Рейникис.

Компания стремится реализовать краткосрочные проекты, развить долгосрочные, вложить средства в новейшие технологии и заключить взаимовыгодные соглашения, в том числе и по уже запущенным проектам, например Rail Baltica.

С другой стороны, сокращение дивидендов с 40% до 10% может навредить государственному бюджету, считает Андрюс Кубилюс, лидер оппозиции сейма.

«Доходы государственного бюджета из дивидендов уже запланированы в государственном бюджете на 2014 год, и таким решением правительство, сокращая доходы бюджета вместо выполнения подтверждённого сеймом бюджета, препятствует этому», – добавил Андрюс Кубилюс.

В обращении к Римантасу Шаджюсу, министру финансов Литвы, Андрюс Кубилюс также отмечает, что данные действия со стороны правительства являются нарушением Конституции.

Таутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов, отметил, что решение, которое приняли власти, было обдуманным и взвешенным. «Конечно, данная ситуация не прецедентна для Литвы, и есть вероятность, что бюджет страны понесёт некие убытки, но «Литовские железные дороги», вероятно, компенсируют эти затраты за счёт реализации проектов. Правительство это понимает», – уточнил Таутгинас Санкаускас. 
Финансы|Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости