Подписка 1520 - PDF

Документ впрок

Вторник, 22.07.2014 в 00:00
Документ впрок
Открытое акционерное об-щество «РЖД» согласовало с партнёрами из Вьетнама концепцию строительства железнодорожной линии на юге страны. Предварительно её стоимость оценивается в $1 млрд. Уже известна и ширина будущей колеи.

«Только что вернулась наша команда из Вьетнама, где практически уже на самой завершающей стадии находится концепция строительства железной дороги с целью вывоза вьетнамских бокситов к портам. Концепция, по сути, уже готова. Мы надеемся, что наши вьетнамские коллеги в течение, может быть, 2–3 недель представят её правительству», – сообщил журналистам вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

Напомним, речь идёт о проекте строительства железной дороги протяжённостью 180 км на юге Вьетнама, которая соединит порт Вунг Тау с промышленным районом в Хошимине и протянется дальше, к двум месторождениям бокситов в провинции Бинь Фыок. По этой дороге владеющая месторождениями компания An Vien будет вывозить бокситы морем на экспорт. Их запасы оцениваются в 700 млн тонн. В прошлом году между ОАО «РЖД», «Вьетнамскими железными дорогами» и An Vien подписано рамочное соглашение о сотрудничестве в проекте.

Как пояснил первый заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Лукашенков, под концепцией понимается предварительное технико-экономическое обоснование проекта, включающее в себя финансово-экономическую модель. В случае одобрения правительством Вьетнама начнётся следующий этап работ – разработка детального ТЭО, поиск источников финансирования проекта, выстраивание его организационной модели. Однако уже сегодня по принципиально значимым вопросам российские и вьетнамские партнёры достигли определённости. В частности, по ширине колеи будущей железной дороги.

«По данному вопросу в самом начале подготовки проекта велась определённая дискуссия. Несмотря на то что во Вьетнаме в основном используется метровая колея, решение было принято в пользу колеи
1435 мм, – рассказал Антон Лукашенков. – Это связано с тем, что Вьетнам в перспективе хотел бы включиться в общеазиатскую транспортную сеть, и понятно, что с учётом соседства на севере с Китаем для страны более перспективна именно эта колея. К тому же стандарт 1435 мм подразумевает более широкий выбор подвижного состава».

Сегодня уже понятна и примерная стоимость проекта, добавил представитель ОАО «РЖД». В течение года после подписания рамочного соглашения финансовая модель проекта дорабатывалась. В частности, российские железнодорожники внесли свои предложения по оптимальным техническим параметрам новой линии, подходам к оценке грузовой базы и тарифообразованию, а также расчётам финансово-экономической эффективности. В результате в концепции фигурирует сумма в $1 млрд, но и она на данном этапе ориентировочная. Более точная оценка будет проведена в рамках разработки ТЭО.

«Безусловно, о дате начала строительства говорить пока преждевременно, – отметил Антон Лукашенков. – Необходимо дождаться одобрения проекта правительством Вьетнама, затем подготовить детальное ТЭО, решить все вопросы с финансированием проекта, определить его корпоративную структуру, запустить процедуру выделения земель. В самом оптимистичном варианте весь предшествующий строительству этап возможно было бы завершить в течение 2–3 лет».

Рамочным соглашением предусмотрено, что ОАО «РЖД» оказывает поддержку вьетнамским партнёрам на этапе разработки концепции, что позволит в дальнейшем использовать этот документ в качестве основы для разработки ТЭО. В ОАО «РЖД» отмечают, что в дальнейшем холдинг может выступить в качестве подрядчика по проектированию и строительству железнодорожной линии. Кроме того, с учётом необходимости глубокой модернизации железнодорожной сети Вьетнама возможно участие РЖД и в других инфраструктурных проектах на территории этого государства.
Сотрудничество|Логистика

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости