Подписка 1520 - PDF

Хватит кормить трейдеров

Вторник, 22.07.2014 в 00:00
Объединение «Украинская аграрная конфедерация» направило открытое обращение в адрес кабинета министров республики с просьбой пересмотреть планы по повышению тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Проект индексации тарифов, предложенный государственной желдорадминистрацией «Укрзализныця» и согласованный с правительством, предусматривает рост тарифов на 12,5% по итогам года, а также выравнивание цен в области зерновых перевозок (стоимость перевозок во внутреннем сообщении будет уравнена со стоимостью перевозок на экспорт).

По словам заместителя генерального директора УЗ Виталия Жураковского, на сегодняшний день доля железнодорожных тарифов в стоимости перевозки железнодорожным транспортом зерна от места погрузки до порта сегодня составляет 27,67%.

Как сообщили в УАК, в результате осуществления проекта индексации совокупное удорожание грузоперевозок для зерновых составит 38%.

«Хотим напомнить, что рентабельность производства зерна в прошлом году составила лишь 1,7%, а в этом году такое повышение тарифов поставит аграриев на границу убыточности. В результате по Украине будут уволены десятки тысяч работников сельскохозяйственных производств, – отметила пресс-секретарь УАК Ольга Канская. – Цитирую обращение: «налицо попытка в замаскированном виде искусственно повысить доходность государственного железнодорожного транспорта за счёт грузовладельцев – участников рынка зерновых перевозок. Результатом действий правительства будет увеличение стоимости логистики для сельскохозяйственного экспорта, что снизит конкурентоспособность отрасли на внешних рынках, предупреждает УАК. Для сельхозпроизводителей страны последствия также будут существенными – ещё более понизятся закупочные цены, что усилит давление нынешних неблагоприятных экономических условий» – конец цитаты. Исходя из ожидаемого эффекта, мы просим доработать проект и пересмотреть планы тарифного роста с учётом экономически обоснованного уровня».

Также в своём обращении УАК выражает протест по поводу законодательной инициативы, касающейся разграничения морских акваторий и определения границ морских портов.

«По плану, подготовленному в Министерстве инфраструктуры Украины, земли водного фонда будут изъяты у частных предпринимателей и переданы ГП «Администрация морских портов Украины». Однако ряд предприятий имеет на таких землях недвижимые активы, так что их имущественные права неразрывно связаны с земельными участками акватории. Таким образом, эта законодательная инициатива означает принудительное изъятие имущества, что является недопустимым в условиях правового государства», – резюмировала Ольга Канская.

Тарифы|Обращение

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости