Подписка 1520 - PDF

Не хватает бумаг

Вторник, 22.07.2014 в 00:00
Не хватает бумаг
Одна цель              

Резер С.М. фото новое.jpgСемён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов» РФ:

– Развитие сотрудничества железной дороги с альтернативными видами транспорта надо начинать с совершенствования нормативно-правовой базы, в частности необходимо принятие законов о смешанных перевозках, о транзите и других документов. Здесь непременно должны быть предусмотрены: единая накладная по всем видам транспорта, развитие сети мультимодальных логистических центров, которые сейчас во всём мире обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта. Надо создать условия для качественного взаимодействия между железнодорожниками и стивидорными компаниями, чтобы они работали сообща, на партнёрских рыночных началах. В то же время необходимо наделить операторов подвижного состава всеми необходимыми правами и ответственностью – за подачу вагонов, за доставку грузов. Также надо уделить внимание введению предварительного таможенного информирования. Словом, в первую очередь надо обеспечить правовую сторону этого вопроса.

Поиск              

черноморец.jpgДмитрий Черноморец, директор по развитию Группы компаний Apply Logistic:

– В Белоруссии пока нет внятной стратегии интеграции железной дороги в процессы других видов транспорта. Законопроектов, которые радикально изменят положение дел, в отрасли нет. Возможно, есть какая-то риторика в этом направлении, но ничего серьёзного из неё я отметить не могу. Сейчас, с моей точки зрения, назрела необходимость демонополизации рынка железнодорожных перевозок, а именно разделение БЖД на два бизнеса: первый – это железнодорожные пути и их неотъемлемая инфраструктура, второй – транспортные средства.

При этом разумно пути оставить в собственности государства, а подвижной состав передать в частный капитал. У БЖД очень высокий потенциал, но он никогда не будет раскрыт и использоваться в полной мере, пока активы и процессы будут находиться в руках государства. Например, огромное число грузов, которые можно было бы возить по железной дороге, во­зятся автомобильным транспортом по причине того, что с БЖД неудобно работать. А второй момент – это огромный контейнерный грузопоток из Юго-Восточной Азии, который идёт в Европу морем, – здесь железная дорога может легко отобрать у морских линий до 50% грузового трафика. Над этим и нужно работать.

Опыт                

Искалиев интервью.jpgЕрхат Искалиев, вице-президент по логистике АО «НК «Казахстан темир жолы», генеральный директор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– В Казахстане не последнюю роль сыграло поручение президента о создании транспортно-логистического оператора на базе КТЖ. То есть, по сути, взаимодействие железнодорожников с автомобилями и морским транспортом обсуждается непосредственно в железнодорожной администрации. При этом мы активно используем зарубежный опыт, в частности опыт немецкой Deutsche Bahn. Кроме того, союз KAZLOGISTICS хоть и создан на базе КТЖ, в него конкуренты железной дороги входят исключительно на равных правах.

Впрочем, конкуренция между видами транспорта и различными маршрутами постепенно отходит на второй план, на сегодняшний день основная борьба разворачивается между логистическими продуктами. А дальнейшее совершенствование транспортного взаимодействия и повышение качества смешанных перевозок будет отражено в законопроекте «О транзите и мультимодальных перевозках». В настоящее время документ находится в Минтрансе РК на доработке. До конца года наш союз создаст маршрутные карты импорта, экспорта и транзита – своеобразный путеводитель для грузоотправителей и международных операторов, в котором будут расписаны все возможные мультимодальные решения на территории республики, а также стоимость и сроки работы в рамках этих решений.

Стык             

Гагик_Агаджанян1.jpgГагик Агаджанян, исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении:

– В настоящее время разрабатывается стратегия транспортной безопасности Армении. Помимо прочего, новый документ будет учитывать вопросы взаимодействия железной дороги с конкурирующими видами транспорта. Сейчас Армения заинтересована в развитии перевозок, в том числе мультимодальных по двум основополагающим направлениям: грузинское (с продолжением как к морю, так и в РФ) и иранское. 
Если говорить об иранском направлении, то здесь полным ходом идёт подготовка инфраструктуры. По проекту «Север – Юг» (от грузинской до иранской границы) строится автодорога, уже выделен первый транш. Проект железной дороги на этом направлении находится в стадии разработки, на сегодняшний день ещё не готово ТЭО. Это будет очень дорогой проект, более 300 км путей надо будет построить в местности со сложным рельефом на высоте до 2 тыс. м. Не факт, что эта задача окажется посильной для госбюджета, скорее всего, надо будет озаботиться поиском сторонних инвесторов, однако эта дорога совершенно точно окупит все вложения в будущем. Сейчас наша задача – подготовить условия для полноценных грузоперевозок как по железной, так и по автодороге через всю страну – это позволит комбинировать виды транспорта перевозок в зависимости от конкретных обстоятельств, кроме того, сильно повысит транзитную привлекательность Армении.

Закон             

Юрий_Гуцу1.jpgЮрий Гуцу, заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы:

– В настоящее время в рамках интеграции Молдовы в пространство ЕС рассматриваются новые варианты мультимодальных перевозок. Крайне важным в этом отношении является порт Джурджулешты, где создан мультимодальный узел, в котором стыкуются автотранспортные, морские, речные и железнодорожные перевозки. На днях началось движение по реке Прут, впадающей в Дунай, и уже начинаются перевозки щебня вверх по течению, а в скором времени на экспорт в порты пойдут и зерновые грузы. Процесс немного тормозит таможенное законодательство – кодекс был составлен односторонне, не позволяя рассматривать такие перевозки. К слову, в странах СНГ действуют аналогичные документы, которые не предусматривают возможности перехода с одного вида транспорта на другой. Если будет пересмотрено законодательство и СНГ закрепит положения о мультимодальных перевозках в нормативно-правовой базе, мы сможем полноценно работать в этой области, но здесь нужны основополагающие не национальные, а международные законы. Также мы ждём завершения разработки нового документа – единой накладной: если будет предусмотрена возможность её использования в качестве автонакладной, то это может стать весьма удачным решением для транспортников.
Спорная территория

Новости

1 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54