Подписка 1520 - PDF

Коррекция приоритетов

Вторник, 22.07.2014 в 00:00
Коррекция приоритетов
Долгосрочные программы развития железных дорог колеи 1520, «разобранные» на годовые отрезки, включают задачи вполне понятные – реабилитацию пути, его капитальный ремонт или модернизацию, обновление парка, устройств связи и даже строительство туннелей. Приоритеты были расставлены не вчера, но не так просто найти инвестиции или льготные кредиты для проектов.

«Шестые ворота» Таможенного союза
В Казахстане готовятся к международной выставке EXPO-2017 и поэтому начали мощно преобразовывать железнодорожный узел Астана. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе «Казахстан темир жолы», этот проект устранит основной недостаток существующей станции – её ограниченную пропускную и перерабатывающую способность, а также нынешние сложности в эксплуатационной работе, когда пассажирский и технический парки размещены на одной площадке с парками грузового движения. В 2015 году в республике продолжится строительство новых железнодорожных линий Аркалык – Шубарколь и Жезказган – Бейнеу, начало которым положено в 2012 году.

Их общая протяжённость составляет 1,2 тыс. км. В 2015 году должна быть сдана первая линия, в 2016 году – вторая. Жезказган – Бейнеу будет кратчайшим маршрутом для грузов от казахстанско-китайской границы до порта Актау с последующим выходом в Туркменистан и страны Персидского залива. Маршрут получится такой: Узень – государственная граница с Туркменистаном.

Предстоит завершить и начатый в нынешнем году проект «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», в него входят сухой порт и сопутствующая инфраструктура. Задача – создать эффективный транспортно-логистический и индустриальный центр, обеспечивающий интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала страны (особенно с Китаем). Это позволит значительно расширить внешнеторговый потенциал стран Таможенного союза.

По словам начальника управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Нурлана Дусумбаева, за последние 4 года объёмы грузоперевозок и грузооборот магистрали возросли в 1,5 раза. Почти в 2 раза выросло поступление налогов в бюджет, также вдвое выросла балансовая прибыль компании и среднемесячная зарплата. На производственной базе национальной компании созданы два вагоноремонтных завода, освоен ремонт пассажирских и грузовых вагонов согласно требованиям СНГ, используются технологии российских ремонтных заводов. Ведётся модернизация верхнего строения пути посредством сплошной укладки железобетонных шпал. Есть предварительные наброски, какова будет сумма финансирования на 2015 год и источники финансирования.

Реализация масштабного международного проекта, как полагают в КТЖ, строительства железной дороги Россия – Казахстан – Кыргызстан – Таджикистан, даст возможность в полной мере использовать геостратегическое положение и стать значимым игроком в торговых отношениях со многими государствами.
В ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистанские железные дороги), Министерстве железнодорожного транспорта Туркменистана и ГУП «Рохи охани Точикистон» («Таджикская железная дорога») пока никакой информации об инвестиционных планах на 2015 год нет.

Интермодальные встречи: 1435 vs 1520
У ГП «Железная дорога Молдовы» готов инвестиционный план развития на 2014–2024 годы, он и определяет приоритетные железнодорожные проекты для привлечения внешнего финансирования. Как сообщил «Гудку» Сергей Томша, исполняющий обязанности генерального директора ЖДМ, инвестиционные планы дороги на 2015 год вполне определились. В рамках намечаемых на период до 2024 года инвестиционных проектов предусмотрено реабилитировать 603,1 км пути, приобрести современные путевые машины, обновить устройства связи, СЦБ и электроснабжения дороги на общую сумму EUR 287,3 млн. Через отраслевое Министерство транспорта ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о предоставлении ЖДМ в 2015 году кредитных финансовых средств в размере 25 млн евро на выполнение первоочередных работ по реабилитации верхнего строения пути участков Кишинёв – Унгены (госграница с Румынией), Унгены – Бельцы – Окница (госграница с Украиной).

Ещё одним приоритетом для ЧФМ станет обновление устаревшего парка тягового подвижного состава. По расчётам предприятия приобретение 10 новых магистральных тепловозов потребует привлечения порядка 42 млн евро инвестиций. На эти цели планируется привлечение финансовых средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Предполагается завершить переговоры с ЕБРР о выделении 25 млн евро на закупку первой партии тепловозов уже в первом квартале 2015 года.
Льготные кредитные линии ЕБРР и ЕИБ для нужд ЖДМ выделяются Республике Молдова под государственную гарантию и являются долгосрочными на период 15–20 лет. Одновременно будет разработан новый Генеральный план развития железнодорожной сети за счёт технической помощи, выделяемой из соответствующих фондов ЕБРР и ЕИБ в виде безвозмездного гранта.

Кроме того, на базе локомотивного депо Кишинёв ЧФМ планируется организовать модернизацию маневровых тепловозов ЧМЭ-3. Соответствующий проект разработан в сотрудничестве с чешской компанией ЧЗ-ЛОКО, во внимание принят положительный опыт реализации аналогичных проектов в самой Чехии, Белоруссии, Латвии и Литве. В настоящее время рассматриваются возможности привлечения иностранных инвестиций на его реализацию.

Все работы в пассажирском вагонном депо Кишинёв осуществляются с привлечением российских специалистов в строгом соответствии с действующими инструкциями и правилами на пространстве колеи 1520 мм. С учётом ранее внедрённых видов капитального ремонта практически всех видов грузовых вагонов принадлежности ЧФМ на базе трёх её вагонных депо инвестиционной программой ЧФМ закупок новых грузовых вагонов в следующем году не планируется.

По словам Виргилиюса Ястремскаса, директорa департаментa развития железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги»), в 2015 году будут завершаться многие инвестпроекты. Главный – окончание строительства железной дороги Rail Baltica от литовско-польской границы до Каунаса, создание интермодальных терминалов в Каунасе и Вильнюсе, где колея 1520 встречается с европейской колеёй 1435. Каунасский интермодальный терминал потребует в итоге 80 млн литов инвестиций, а Вильнюсский – 120 млн литов. По словам главы департаментa, очень важен для Литвы и инвестпроект строительства вторых путeй на однопутных участках. На часть работ уже объявлены тендеры.

В железные дороги Латвии в 2015 году планируется инвестировать 167,54 млн евро (вместе с софинасированием со стороны ЕС). По сообщению Мариса Озолса, пресс-секретаря железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels, компания намерена завершить реконструкцию сортировочной горки на станции Шкиротава (цена проекта 38,9 млн евро), строительство станции Болдерая-2 и соединительного пути к терминалам острова Криеву (45 млн), реконструкцию систем сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения на участке Засулаукс – Болдерая-1 (13,9 млн).

Пресс-секретарь компании Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога») Лийна Халлик отметила, что инвестиционной программы на 2015 год как таковой пока нет. Инвестпрограмма на нынешний год была утверждена в конце 2013 года. Она является частью утверждённого правительством Эстонии государственного плана развития транспорта с 2014 по 2020 год. Предусматриваются собственные вложения в капитальный ремонт железной дороги в Мууга и на маршруте Тапа – Нарва. Бюджет на 2015 год в увязке с конкретным инвестиционным планом будет утверждён до конца 2014 года.

На крутых склонах
По словам начальника пресс-службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Надира Азмаммедова, проект инвестплана на 2015 год на дороге пока уточняется.

На сумму 70 млн швейцарских франков планируется капитальный ремонт и модернизация в АО «Грузинская железная дорога» в 2015 году. Как сообщил «Гудку» директор инфраструктуры дороги Гурам Гурамишвили, общая длина участков пути, которые будут отремонтированы и модернизированы, составляет 58 км.

«Будет продолжено строительство 8-километрового туннеля между станциями Хашури – Молити, прилегающими к Рикотскому перевалу. Сейчас здесь уклон железной дороги 29%, после строительства планируется 17,5%», – рассказал он «Гудку». Сейчас идёт подготовка технико-экономических обоснований для закупки подвижного состава.

Как сообщил генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец, среди приоритетов компании в рамках нынешнего трёхлетнего периода с 2012 по 2015 годы – комплексная модернизация инфраструктуры, ресурсосбережение, обеспечение безопасности движения и совершенствование технологий. В качестве стратегической цели дорога ставит себе интеграцию в евразийские транспортные коридоры. Он также отметил, что ЮКЖД готова к возобновлению движения через Абхазию, подчерк­нув, что порядка 50 км железной дороги в Абхазии ещё нуждаются в восстановлении.

1520|2015

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»