Подписка 1520 - PDF

Четверть прибыли

Четверг, 10.07.2014 в 00:00
Четверть прибыли
Сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год утверждён кабинетом министров страны. Документ предполагает рост чистой прибыли на 24% – с 510,9 млн грн (около $43,11 млн) в 2013 году до 634,6 млн грн ($53,15 млн).

На утверждение план представляло Министерство инфраструктуры, а разработан он железнодорожной администрацией. Заметен запланированный более чем на 30% – с 6,1 млрд до 8,2 млрд грн (с $514,8 млн до $692,0 млн) рост капитальных инвестиций по сравнению с 2013 годом. На 11% меньше прежнего УЗ будет перечислять в государственный бюджет и целевые фонды – 11,8 млрд грн ($0,99 млрд) вместо 13,27 млрд грн ($1,12 млрд) прежде.

Нынешний сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год имеет ряд преимуществ, сообщили «Гудку» в УЗ. А именно: снижение уровня цен на закупку материально-технических ресурсов, работ и услуг по действующим договорам. Расторжение договоров аутсорсинга, сокращение численности работников непродуктивной сферы. Кроме того должны быть сокращены расходы, связанные с содержанием служебных автомобилей, и расходы на содержание аппарата.

Вместе с тем предусматривается сокращение расходов на социальные цели, содержание социальной инфраструктуры. Как подчёркивают в УЗ, значительная часть расходов пойдёт на обновление парка. 

Инвестиционные намерения Министерства инфраструктуры были озвучены министром инфраструктуры Максимом Бурбаком ещё месяц назад, когда он сообщил о планах закупки грузовых вагонов: за два года железнодорожный парк планируется пополнить новыми 11,85 тыс. единиц украинского производства. Министр сообщил, что в 2014 году планируется обеспечить создание надлежащих условий для приобретения для железнодорожной отрасли 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. зерновозов, а в следующем году – 3,65 тыс. полувагонов и 3 тыс. зерновозов. В целом же на обновление подвижного состава (как пассажирского, так и грузового) планируется привлечь под государственные гарантии 12,5 млрд грн ($1,06 млрд).

Насколько реальны такие планы, мы попросили прокомментировать эксперта киевского Центра транспортных стратегий Дмитрия Ягелло.
– Я не вижу ничего нереального в планах по закупке новых вагонов. В любом случае проблему предстоит решать. Текущий грузовой парк Украины состоит из 180 тыс. вагонов, более 30% из которых старше своего нормативного срока эксплуатации. Износ текущего грузового парка Украины в рамках нормативного срока службы составляет более 80%.

По состоянию на 01.01.2014 локомотивный парк Украины составлял 4,05 тыс. единиц. В том числе 1,77 тыс. электровозов и 2,28 тыс. тепловозов. За последние 10 лет парк тепловозов Украины сократился на 322 единицы, электровозов – пополнился лишь на 12 единиц. Износ электровозного парка составляет 90% при среднем возрасте 36 лет. Тепловозов – 96%. Средний возраст магистральных тепловозов 24 года. 

К 2017 году Украине потребуется пополнить парк локомотивов на 700–1000 единиц.

Чистый доход от реализации планируется увеличить на 5,4%, или на 2,7 млрд грн ($226 млн) – до 52,7 млрд грн ($4,41 млрд) по сравнению с 2013 годом. Доходы УЗ в последние годы сокращались (2012 год – 56,2 млрд грн ($4,70 млрд), 2013 год – 53,44 млрд грн ($4,51 млрд). Рост доходов в 2014 году по сравнению с отчётом 2013 года на 2,2 млрд грн в основном объясняется увеличением поступлений от перевозки грузов и пассажиров, которые рассчитаны с учётом проведённой фактической индексации тарифов в 2013 году и прогнозной – в 2014 году.

Прогноз|Финансы

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
15 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54