Подписка 1520 - PDF

Только на свои

Четверг, 10.07.2014 в 00:00
Только на свои
Латвийский пассажирский перевозчик Pasažieru vilciens (PV) в рамках открытого конкурса выбрал поставщика новых электричек. Им стал швейцарский машиностроительный концерн Stadler Bussnang AG, который, как предполагается, будет сдавать свои поезда в аренду PV. Однако Министерство сообщения республики, будучи акционером компании, до сих пор не понимает, откуда взять деньги на оплату заказа.

Конкурс на аренду от 25 до 45 новых электропоездов сроком на 15 лет PV объявила в ноябре 2013 года. Затраты на эту сделку изначально планировались в размере 153,6 млн евро. Претендентов на последнем этапе было трое: кроме Stadler Bussnang AG, польское предприятие Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA и южнокорейское Hyundai Rotem Company. Ранее конкуренцию им составляли Даугавпилсский локомотиворемонтный завод и испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles. Но они со скандалом покинули конкурс.

Как сообщила руководитель маркетингового отдела компании Иева Миежубрале, после вскрытия поданных претендентами документов конкурсная комиссия констатировала, что польская компания не выдвинула своего предложения. В свою очередь, от предложения Hyundai Rotem Company комиссия отказалась, поскольку оно не отвечает установленным PV требованиям.

«Аренда новых поездов – одна из крупнейших и важнейших закупок в истории существования Pasažieru vilciens, что является важным шагом в развитии компании, – заявил председатель правления PV Артис Биркманис. – Через два года мы обеспечим жителей Латвии железнодорожным сообщением, которое является одним из самых современных, быстрых и экономичных способов путешествовать».

Между тем ещё до объявления победителя конкурса подал в отставку член правления Pasažieru vilciens Айгарс Штокенбергс. Причину ухода он не назвал, однако отметил, что компания на текущий момент имеет дефицит бюджета в размере 14 млн евро. И что министр сообщения Латвии Анрийс Матисс, так же как и глава правительства Лаймдота Страуюма, в конце мая упоминал о необходимости найти источники финансирования закупки новых электричек.

«Когда будут деньги, тогда и можно будет решать. Я не могу брать на компанию обязательства, которые не имеют финансового покрытия», – заявил господин Штокенбергс.

О его намерении покинуть пост в Pasažieru vilciens уже узнали в правительстве. И его несогласие с решением правления компании об аренде поездов сочли справедливым. Оценить рациональность этого решения Лаймдота Страуюма поручила лично Анрийсу Матиссу, который встретился с председателем правления PV Артисом Биркманисом. Последний заверил чиновника, что дополнительные дотации от государства на аренду поездов Stadler его предприятию не потребуются. Сделка будет финансироваться из собственных средств PV. Он пояснил, что, согласно закону, норма прибыли предприятия составляет 3% и расходы в рамках договора о госзаказе компенсируются до 2031 года.

«Мы рассчитали, что за 15 лет аренды сэкономим 37 млн евро. Мы будем экономить деньги налогоплательщиков. Дополнительные дотации государства не потребуются», – сказал Артис Биркманис. Он также договорился с министром сообщения об уточнении деталей финансовых расчётов на предстоящие годы, чтобы доказать, что PV всё-таки может позволить себе аренду поездов.
Конкурс|Спор

Реплика
Скандалят, как дышат

К неудачным попыткам обновить свой парк Pasažieru vilciens не привыкать. Ещё в 2009 году компания объявила конкурс на поставку 34 электропоездов и семи дизельных, на которые планировалось потратить 144 млн латов (сейчас – около 206 млн евро), из них 100 млн латов (около 143 млн евро) обещал выделить Фонд выравнивания Евросоюза. В конкурсе успел поучаствовать ряд компаний, среди которых те же Stadler Bussnang AG и Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, а также Рижский вагоностроительный завод в тандеме с канадской компанией Bombardier Transport France S.A.S. Однако постоянные жалобы конкурсантов друг на друга и на условия конкурса в самые разные инстанции, вплоть до Европейской комиссии, каждый раз приостанавливали и, таким образом, затягивали его. В итоге конкурс так и не состоялся. А деньги, предусмотренные из еврофонда, перераспределили на другие железнодорожные проекты в Латвии.

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: STADLER | КОНКУРЕНТЫ | ГОСУДАРСТВО

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости