Подписка 1520 - PDF

Пришли раньше строителей

Четверг, 10.07.2014 в 00:00
Пришли раньше строителей
– Андрей Николаевич, с какими трудностями уже пришлось столкнуться проектировщикам?
– Прежде всего со сложными климатическими и топографическими условиями. Как говорят, на БАМе июнь – ещё не лето, а август – уже не лето. С учётом особой значимости поставленной задачи и сжатых сроков проектирования в условиях ограниченного периода проведения полевых изыскательских работ мы приступили к ним осенью прошлого года за счёт собственных средств, не дожидаясь открытия финансирования.

Ряд участков на Восточном полигоне характеризуется повышенной деформативностью пути. Это вызвано криогенными процессами, происходящими в грунтах оснований и приводящими в условиях вечной мерзлоты к осадке насыпей на протаивающем основании. Поэтому для повышения уровня безопасности движения и снижения расходов эксплуатации в проектах применяются инновационные решения по укреплению земляного полотна с использованием полимерных материалов. Применяется безбалластная конструкция пути в тоннелях. Все эти технологии мы учитываем в наших проектных решениях. Более того, мы готовы разрабатывать проекты с учётом возможности пропуска поездов расчётным весом не менее 7100 тонн.

– Ваших сил хватает, чтобы выполнить такой большой проект?
– Проектные работы уже идут на всём протяжении полигона. На текущий момент по развёрнутым в 2013 году работам полностью выполнены гидрометеорологические и экологические изыскания, а топографические и геологические – на 80 и 90% соответственно. В прошлом году проектные работы выполнены по 138 объектам. Документация по 40 объектам, по которым получены положительные заключения Главгосэкспертизы, обеспечивает процесс строительно-монтажных работ.

В настоящее время получены положительные заключения Главгосэкспертизы по 46 объектам в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Я хочу сказать, что мы не сдерживаем строителей, выдавая всю необходимую проектную документацию.

Масштаб работ, конечно, очень большой. В этом году Росжелдорпроекту предстоит выполнить проектные работы по 117 объектам в рамках государственной поддержки и завершить проектно-изыскательские работы в 2014 году на 81 объекте. Из средств ОАО «РЖД» финансируются проектно-изыскательские работы на 312 объектах, 278 из которых должны быть завершены уже в текущем году.

Проектирование всех объектов Восточного полигона должно быть закончено к лету следующего года. И у нас есть полная уверенность, что с задачей справимся.

– Требуется ли внешняя помощь? Может быть, от тех институтов, которые ранее проектировали БАМ?
– Думаю, что нет: мы работаем не хуже, чем другие проектные институты, используя все современные технологии. Если в мире уже достаточно широко применяется так называемое 3D-проектирование, то мы сегодня можем предложить 6D, где, кроме применения технологии трёхмерного проектирования объектов, будут добавлены учёт времени, финансов и технологии процессов через управление поставками оборудования, персоналом и сроками строительства. А ведь это фактически готовая схема работы инжиниринговой компании. Нами разработана и активно внедряется Единая автоматизированная система управления корпоративными процессами (ЕАСУКП). И вряд ли кто из наших конкурентов может сегодня представить что-либо подобное. Нашими специалистами разработаны автоматизированные системы проектирования объектов капитального ремонта пути, устройств СЦБ.

Начинаем разработку АС проектирования нового строительства пути с учётом всех объектов инфраструктуры. Создали корпоративную систему пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработали высокоточную координатную систему, которая позволяет проектировать и строить на основании цифровой модели пути. То, с чего, собственно, и нужно начинать строительство новых трасс и реконструкцию действующих объектов, потому что это позволяет проектным, строительным, а в дальнейшем и эксплуатационным организациям работать в едином координатном пространстве, регулярно обеспечивая содержание пути и объектов инфраструктуры в проектном положении. Здесь не нужно будет каждый раз стыковать данные по разным локальным участкам работ из-за разности систем координат.

– Вы занимаетесь внедрением этой системы на сети РЖД ещё с 2010 года. Насколько широко она используется?
– Во многих развитых странах высокоточная система координат действует уже, простите, как закон. У нас, к сожалению, из-за недостаточности финансирования КСПД ИЖТ используется лишь на отдельных объектах, в то время как она должна применяться на всей сети. С неё нужно всё начинать, потому что после строительства она будет не только бесполезна, но и неоправданно дорога.

Мы уделяем большое внимание систематизации и оптимизации производственного процесса проектирования. Работаем над созданием чёткой системы планирования одновременно по множеству отличающихся друг от друга объектов, создаём единую по всем филиалам систему мониторинга в ежедневном режиме с возможностью принятия предупреждающих мер по срыву сроков проектирования пообъектно, систему эффективного контроля работы субподрядчиков. Но постоянно приходится работать над актуализацией первоначальных планов-графиков. Поэтому все наши инновации способны дать результат только при условии чёткой и слаженной работы блока «Управляющий проектом – заказчик – проектировщик – строитель».

Проект|Начало

Комментарий |


Во многих развитых странах высокоточная система координат действует уже, простите, как закон. У нас, к сожалению, из-за недостаточности финансирования КСПД ИЖТ используется лишь на отдельных объектах, в то время как она должна применяться на всей сети. С неё нужно всё начинать, после строительства она будет не только бесполезна, но и неоправданно дорога.


Автор: Сергей Плетнев

Новости

18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54