Подписка 1520 - PDF

На тоненького

Четверг, 10.07.2014 в 00:00
На тоненького
Проблема            

Сергей_Томша.jpgСергей Томша, и.о. генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Я думаю, что не стоит вводить жёсткое расписание по многим причинам. Организация движения зависит от администрации, которая выполняет грузоперевозки. В случае трансграничных перевозок заключаются двусторонние соглашения администраций, используются пограничные протоколы, регламентирующие ежесуточное количество и время приёма поездов. При этом существуют разные технические причины задержки поездов, из-за которых жёсткий график может быть нарушен. Состояние инфраструктуры и подвижного состава также играет роль. Поэтому я считаю, что график должен быть более плавающим и лояльным.

Среди мер по повышению качества грузоперевозок выделю, прежде всего, работу над инфраструктурой, выполнение инженерно-технических и путевых работ, повышение требований к качеству подготовки локомотивов в рейс. Также важно приобретение качест­венных современных локомотивов, не нуждающихся в частом и трудоёмком техобслуживании. Ну и, конечно, нельзя не говорить о чётком выполнении указаний поездных диспетчеров и чёткой работе персонала на линии.

Сервис            

денис мазурин.jpgДенис Мазурин, директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика»:

– По нашему мнению, распространение практики отправления грузовых маршрутов по жёстким «ниткам» графика не только позволит предлагать всё большему числу существующих клиентов более качественный и привлекательный сервис, но и привлечёт дополнительных клиентов, а следовательно, и дополнительные объёмы грузов на железную дорогу. Причём это касается как контейнерных грузов, так и грузов неконтейнеризируемых. Кроме этого, данный сервис востребован у совершенно разных клиентов железной дороги – от крупных промышленных холдингов, перевозящих большие объёмы грузов на значительные расстояния, до мелких клиентов, перевозящих разовые грузы объёмом в пределах контейнера.

Выбор             

саулюс стасюнас литовские жд.jpgСаулюс Стасюнас, заместитель генерального директора по логистике АО «Литовские железные дороги»:

– Наша компания ведёт политику клиентоориентированности, поэтому, когда мы говорим о качестве, в первую очередь рассматриваем пожелания клиента. Если для клиента первостепенно время доставки, необходимо точно знать время и дату, то ему подойдёт отправка поездов по жёсткому графику. Если клиент, осуществляя перевозку, в первую очередь рассчитывает выиграть в деньгах, а даты могут быть плавающие и необходимо только сообщить дату и место, когда и куда прибывает груз, тогда жёсткий график не имеет значения. В таком случае рациональнее и эффективнее делать длинные сборные поезда и отправлять их по мере накопления. Если мы говорим о контейнерном бизнесе, то это удобно, что контейнерные поезда ходят по жёсткому графику, клиенты знают, когда отправлять груз, когда подъезжать, когда оформлять документы, сколько это времени занимает, и они рассчитывают всю свою логистику. А вот для нефтеналивных грузов, к примеру, график не имеет такого большого значения, и железнодорожные администрации обычно стараются накопить поезд как можно длиннее и только потом его отправлять, это выгоднее для клиента в денежном отношении.

Управление          

досегаев.jpgНиколай Досегаев, начальник Управления транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»:

– На всей сети отрабатывается комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Это платная услуга, соответственно, перевозчик имеет дополнительные доходы. Также мы получаем организацию движения поездов по утверждённым «ниткам» графика и, соответственно, можем планировать локомотивные бригады и тягу под фиксированные «нитки». При этом клиент имеет дополнительную экономию от того, что его подвижной состав курсирует на сети по запланированным маршрутам и времени оборота. Оборот вагонов при таких перевозках, как правило, сокращается, минимизируются их неэффективные пробеги. Соответственно, минимизируются транспортные издержки клиента.

Взаимодействие           

Иосиф_Ильич1.jpgИосиф Ильич, начальник отдела перевозок ООО «Нурминен Лоджистикс» (Nurminen Logistics LLC, Финляндия):

– Движение грузовых поездов по строгому расписанию – это основа основ работы железнодорожного транспорта. На этой основе работают и железные дороги Финляндии. Независимо от количества вагонов поезд отправляется по расписанию. Поэтому в Финляндии можно просчитать и время прибытия вагона на станцию назначения, как гружёного, так и порожнего, и время его отправления со станции. 
Компания Nurminen Logistics специализируется на железнодорожных грузоперевозках между Финляндией и Россией.

В этой области у нас стоит вопрос о целесообразности пропуска определённого количества грузовых поездов по согласованному с грузоотправителем расписанию, за что можно получить дополнительную плату. Но это могут позволить себе очень крупные грузоотправители, которые осуществляют отгрузку целыми составами, а это минимум 55 вагонов. Для грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих собственных фронтов погрузки и выгрузки на такое количество вагонов, такая услуга практически невозможна. При этом необходимо обращать внимание на сроки доставки других вагонов, которые довольно часто не соблюдаются. От этого страдают грузоотправители, которые отгружать свою продукцию целыми составами не могут. Мы надеемся, что РЖД будут добиваться того, чтобы соблюдались сроки доставки грузов, определённые при оформлении накладной, которая, по сути, является договором на оказание услуг перевозчика.
Спорная территория

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости