Подписка 1520 - PDF

На два моря

Среда, 09.07.2014 в 00:00
Уже нынешним летом в рамках транспортного коридора TRACECA контейнерный блок-поезд свяжет азербайджанские порты (в первую очередь Баку) с портом Поти в Грузии.

Как сообщил постоянный представитель (национальный секретарь) межправительственной комиссии TRACECA в Азербайджане Акиф Мустафаев, все технические процедуры для запуска поезда завершены и запуск блок-поезда планируется в июле-августе текущего года.

«В настоящее время идёт поиск грузов, как предполагается, в основном это будут товары народного потребления. Блок-поезд будет состоять из 30–40 вагонов (на каждом по два контейнера), как ожидается, будет курсировать один-два раза в неделю. Такой поезд – значимый эксперимент для того, чтобы отработать схему эффективной массовой грузоперевозки», – подчеркнул Акиф Мустафаев.

По словам чиновника, на недавно прошедшем в Баку «круглом столе» в рамках визита эксперта проекта «Логистические процессы и морские магистрали II» Мишеля Герио, посвящённом развитию маршрутов коридора TRACECA, были предложены дополнительные рекомендации по организации движения данного блок-поезда.

«Как видите, поезду уделяется самое пристальное внимание. Также эксперты обсудили разделение перевозки ро-ро и железнодорожных паромных перевозок, использование системы портовых сообществ в Прикаспийском регионе, основанной на электронном обмене информацией и процедуре предварительной подачи данных для декларирования. До конца июля планируется подготовить основу для создания национального плана действий, который, в свою очередь, в будущем трансформируется в национальную стратегию по развитию транспортного сектора всех участников TRACECA», – сообщил Акиф Мустафаев.

По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиза Измайлова, конкуренция на таком маршруте практически отсутствует, во всяком случае до введения в строй ветки Баку – Тбилиси – Карс и появления на ней новых контейнерных маршрутов.

«Основные грузы, которые привлечёт этот контейнерный поезд, – товары народного потребления и взаимной торговли между Азербайджаном и Грузией. Окончательные объёмы инвестиций и возможной прибыли сейчас подсчитать сложно, но надо понимать, что всё делается исключительно на средства азербайджанской стороны. Кроме того, и в самом Поти большая часть активов, включая нефтеперерабатывающий завод, контролируется Азербайджаном. Грузия же в данном случае выступает в роли транзитёра», – отметил Чингиз Измайлов.

Надо сказать, что в порт Поти уже заходит контейнерный блок-поезд, правда, местного значения. Этот поезд был организован в апреле этого года дочерней компанией АО «Грузинская железная дорога» – ООО «Транс кавказус терминалс».

«Блок-поезд курсирует трижды в неделю – в понедельник, среду и пятницу – между принадлежащими ТКТ терминалами Тбилиси и Поти. В рамках нашего стратегического плана мы планируем вложить средства в развитие собственного контейнерного парка. Это основывается на том факте, что контейнерные линии (такие, как MSC, MAERSK, и другие) не пускают свои контейнеры на перевозку грузов по направлению Центральноазиатского региона. Нам уже присвоен префикс GEBU для наших контейнеров, количество которых увеличивается каждый день, и мы в ближайшие пять лет намерены стать серьёзными игроками рынка контейнерных перевозок на новом Шёлковом пути по направлению Северная Европа – Центральный Китай», – отметил руководитель департамента по связям с общественностью ГЖД Дачи Цагурия.

По словам президента Евро-Азиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, между каспийскими портами Азербайджана и Поти идут грузопотоки из Китая в рамках ТРАСЕКА и общий объём грузопотока здесь, как предполагается, к 2020 году вырастет до 23 млн тонн.

«Учитывая такие перспективы, в дальнейшем надо также поддерживать тенденцию развития этого коридора. Большинство стран ЕС обслуживаются на сегодняшний день через Средиземноморский и Черноморский бассейны, поэтому маршрут более чем актуален», – отметил эксперт.
Коридор|Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости