Подписка 1520 - PDF

В бюджете учтут

Среда, 09.07.2014 в 00:00
Совет министров Белоруссии поручил Министерству финансов компенсировать экономические потери ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» от предоставления экспортного кредита ГП «Белорусская железная дорога».

Это решение содержится в постановлении Совмина № 591. Как сообщила пресс-секретарь республиканского Минфина Ирина Комар, ведомство будет пре­дусматривать средства для Беларусбанка при формировании госбюджета на 2015–2019 годы.

По словам источника в БЖД, экспортный кредит в сумме $32,1 млн был выдан железнодорожному гос­предприятию для оказания услуг путём предоставления грузовых железнодорожных вагонов.

«Кредит получен по коммерчески ориентированной процентной ставке (CIRRs) согласно кредитному договору от 26 мая 2014 года за счёт средств респуб­ликанского бюджета, предусмотренных в 2014 году на вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры. А в 2015–2019 годах договор действует в пределах средств, предусмотренных на те же цели в госбюджете только при условии страхования экспортных рисков с поддержкой государства», – отметил источник в БЖД.

По словам пресс-секретаря Беларусбанка Ларисы Гринько, банк уже достаточно давно сотрудничает с БЖД в рамках ряда проектов.

«Из недавних совместных проектов могу назвать организацию сети информационных киосков для продажи билетов на поезда регионального сообщения экономкласса. Процедура покупки билета в инфокиоске занимает не более минуты, а полученный чек является проездным билетом (билетом на багаж), причём приобрести билет можно по безналичному расчёту, с помощью банковских карточек платёжных систем Visa, MasterCard и БЕЛКАРТ. Мы уже около трёх лет сотрудничаем с Белорусской железной дорогой в качестве банка-эквайера в рамках проекта по установке платёжно-справочных терминалов продажи билетов на электропоезда. Кроме того, именно наш банк совместно с Zurcher Kantonalbank (ZKB) профинансировал поставку швейцарских электропоездов Flirt (производства Stadler) для БЖД, тогда общая сумма кредитной линии, открытой швейцарским банком, составила свыше 61 млн евро», – отметила Лариса Гринько.

По мнению заведующего отделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева, это вполне стандартная практика поддержки госпредприятий в республике.

«Надо понимать, что все крупные предприятия и банки в Белоруссии так или иначе завязаны на правительство. И совершенно естественно, что Совмин различными способами помогает субъектам хозяйствования держаться на плаву и прогрессировать. Беларусбанк выдал кредит БЖД на крайне выгодных условиях, но при этом понёс некоторые потери, вряд ли значительные, однако теперь деньги для их возмещения будут заложены в бюджет. Таким образом, и железнодорожники получили необходимую поддержку, и банк не получил ущерба – все продолжают работать в комфортных условиях», – считает эксперт.

Убытки|Возмещение

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54