Подписка 1520 - PDF

Уволят сразу

Среда, 02.07.2014 в 00:00
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы») предлагает приравнять провоз безбилетников к нарушению, которое влечёт угрозу безопасности на железных дорогах. Так будет проще увольнять корыстных проводников.

Как рассказал исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов, проект постановления с таким предложением уже внесён в министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. По его мнению, к осени документ будет утверждён.

«Мы сейчас инициируем норму в правила безопасности, где будет прописано, что провоз безбилетных пассажиров и неоформленных грузов является нарушением, которое создаёт угрозу безопасности на железнодорожном транспорте. Данная норма позволит расторгать трудовые договоры с проводниками досрочно», – сообщил господин Калдыкозов.

По его данным, в прошлом году к дисциплинарной ответственности привлечены свыше тысячи проводников, работающих в компании. Из них около 200 уволены. В этом году «Пассажирские перевозки» успели попрощаться уже с более чем 20 работниками.

«Всего работают свыше пяти тысяч проводников. То есть каждый пятый проводник в прошлом году привлекался к дисциплинарной ответственности», – посетовал топ-менеджер Асылхан Калдыкозов.

Как пояснил начальник Управления обслуживания пассажиров ОАО «Федеральная пассажирская компания» Игорь Титов, в отличие от Казахстана или, например, Украины и Белоруссии, где с проводниками заключается договор на определённый срок, российские проводники работают по бессрочному договору. В первом случае, если проводник попадается на провозе безбилетника, действуют прописанные в его договоре условия.

«Мы же действуем в рамках Трудового кодекса, – говорит Игорь Титов. – Поэтому наши работники защищены сильнее. Одним росчерком пера с ними не расстаться. Для этого нужно последовательно продумать свою позицию, аргументировать её. Ведь если человек почувствовал, что его увольняют несправедливо, он может обратиться к государственному инспектору или в прокуратуру».

Трудовой кодекс, по словам Игоря Титова, предусматривает, что при повторном нарушении должностных обязанностей рассматривается вопрос об увольнении работника. Но на практике, по крайней мере в случае с проводником, делать это нужно очень осторожно. Ведь безбилетный пассажир – он тоже разный.

«Есть формальный признак безбилетника. Например, пассажир, который не имеет при себе документа, удостоверяющего личность. Или школьник без справки подтверждения льготы. Формально, с точки зрения права, он тоже безбилетник. Но мы-то понимаем, что в данном случае проводник, который пропустил такого пассажира, не имел корыстной цели, – говорит представитель ФПК. – В то же время есть и те, которые хотят нажиться на безбилетниках. И когда корыстный умысел очевиден, дело проводника передаётся в полицию. Там на нарушителя заводят административное дело. То есть каждый отдельный случай рассматривается в индивидуальном порядке».

За четыре месяца этого года, по словам Игоря Титова, ревизорами выявлены 409 безбилетных пассажиров (на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Но из них только 83 человека можно назвать настоящими «зайцами», то есть пассажирами, которых пустили в поезд из тех самых корыстных соображений. При этом уволены из ФПК в прошлом году за провоз безбилетных пассажиров 84 проводника.
Право|Инициатива

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости