Подписка 1520 - PDF

Гибкости ради

Среда, 02.07.2014 в 00:00
Гибкости ради
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы») выступило с предложением перейти на динамическое ценообразование в сфере продажи билетов.

По словам вице-президента пассажирской компании Александра Кировича, перевозки зависят от сезонности: есть периоды, когда спрос намного превышает ёмкость рынка, и есть периоды, когда спрос существенно снижается.

«На сегодняшний день цена фиксированная. При этом существуют пассажиры, которые готовы платить выше цены, но зачем им платить выше, если ставка не меняется. В то же время существует сегмент рынка, который не готов платить даже по нынешнему тарифу. При изменении ценообразования ставки будут меняться в зависимости от текущей ситуации на рынке», – подчеркнул Александр Кирович.
Как сообщил топ-менеджер, такое решение позволит пассажирам при своевременном планировании приобретать билеты с выгодным тарифом, а также покупать билеты в вагоны с повышенной комфортностью. А перевозчик, в свою очередь, сможет устанавливать цены в зависимости от продаж.

«Такое нововведение предлагается в виде эксперимента внедрить исключительно на конкурентных маршрутах. В качестве пилотного проекта предлагаем внедрить на маршрутах, обслуживаемых поездами Talgo», – пояснил вице-президент «Пассажирских перевозок».

В министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана идея нашла поддержку.

«На первом этапе предполагается внедрить систему динамического метода ценообразования на коммерческих маршрутах. Здесь следует отметить, что данные маршруты не субсидируются из бюджета. Сюда следует включить маршруты, сформированные из вагонов Talgo, а также маршруты, имеющие альтернативные варианты перевозки, включая авиатранспорт, – отметил председатель комитета транспорта и путей сообщения МТК РК Еркин Мейрбеков. – Что касается социально значимых межобластных сообщений, которые субсидируются из бюджета, на сегодняшний день в договорах на субсидирование уже предусмотрен предельный уровень повышения тарифа на 2014 год».

По словам чиновника, пилотный проект должен быть «обкатан» в ближайшее время.

«По нашим прикидкам, метод должен подтвердить свою эффективность на коммерческих маршрутах. В этом случае МТК совместно с Агентством РК по регулированию естественных монополий в кратчайшие сроки рассмотрит возможность внедрения динамического ценообразования. Мы уверены, что ввод такого метода позволит государству снизить нагрузку на бюджет путём уменьшения выделяемых субсидий при общем увеличении пассажиропотока», – резюмировал представитель транспортного ведомства.

Тем временем АО «Пассажирские перевозки» договорилось с ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») о вводе с 1 августа скидок на билеты на международные поезда при их предварительной покупке.

«В случае предварительной покупки проездных документов в международном сообщении на поезда своего формирования предоставляют систему скидок на места в купейные вагоны и категории СВ в периоды до отправления поезда от 45 до 31 суток и от 30 до 16 суток – 30% и 15% соответственно. В плацкарте на те же периоды будут действовать скидки: 20% и 10% соответственно», – отметил пресс-секретарь «Пассажирских перевозок» Тимур Асылханов.
Тарифы|Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
11 ч
12 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54