Подписка 1520 - PDF

Опыт и технологии

Вторник, 01.07.2014 в 00:00
Опыт и технологии
В Дирекции развития железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД» полагают, что для ускорения процесса проектирования необходимо привлечь структуры, которые ещё в советское время работали на БАМе, и те, которые обладают передовыми технологиями.

Как сообщил на совещании в ОАО «РЖД» начальник дирекции Вячеслав Рыбкин, сейчас подготовлены формы сбора данных и ведения графика развития Восточного полигона.

«Сейчас перечень основных мероприятий включает в себя более 300 позиций, каждая из которых представляет собой полноценный строительный проект, – пояснил глава дирекции. – Однако часть мероприятий по объектам пока не расписана, и общий перечень объектов строительства может превысить 500».

На правительственной комиссии по транспорту, которая состоялась в мае, весь полигон от Красноярска до Находки был разбит на 29 участков, каждый их которых имеет свои целевые показатели по пропускной и провозной способности, среднему весу поезда.

«Мы в сводном сетевом плане-графике работ предусмотрели полную автоматизацию контроля, – говорит Вячеслав Рыбкин. – База данных будет формироваться из электронных таблиц, которые сейчас по существующим формам собирают причастные департаменты и дирекции. Постепенно всё это будет переходить в онлайн-режим, когда каждая строка графика будет развёртываться в таблицу с фактическими и расчётными данными по каждому из 500 проектов».

В разделах электронного графика будет состояние проектно-изыскательских работ, разрешительной документации, процесса строительства, выполнение проекта дирекциями и внешнее влияние. Под последним подразумеваются те стройки, которые не входят в план, но имеют с ним тесную связь, например внешнее энергоснабжение и разработка месторождений. Ещё в одном разделе будет показываться текущий уровень пропускной способности каждого из участков, что поможет анализировать достижение целевых показателей, возможные срывы сроков и меры реагирования на них.

Основная часть проектной документации должна быть утверждена к лету 2015 года. Учитывая, что период, когда в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке можно осуществлять проектирование и строительство, очень краток (порядка 4–5 месяцев в году), Вячеслав Рыбкин предложил привлечь к работе институты бывшего «Главтранспроекта» Минтрансстроя СССР, которые проектировали в советское время БАМ. «У них остался опыт комплексного проектирования объектов, и ещё сохранилась база инженерных изысканий, что, на наш взгляд, значительно сократит сроки работ, – говорит Вячеслав Рыбкин. – Также к сотрудничеству можно привлечь Росатом и Роскосмос».

В Росатоме, который недавно подписал соглашение с РЖД о сотрудничестве, есть мощный программный комплекс, который осуществляет проектирование сложных объектов в увязке с жизненным циклом инфраструктуры. В Роскосмосе есть база данных зондирования Земли, с помощью которой можно сократить сроки изыскательских работ. Также в ведомстве работает высокоточная координатная система, которая необходима и при строительстве и эксплуатации новых магистралей.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заметил, что сокращение сроков проектирования на Восточном полигоне – вещь очень важная.

«Однако при привлечении сторонних компаний мы не можем допустить превышения сметы строительства, которая утверждена, – говорит Владимир Якунин. – По внутренним регламентам компании вопрос о том, кого необходимо привлечь к выполнению работ, находится в введении заказчика, которым является дирекция, и решается на совете».

Кроме того, Владимир Якунин предложил создать при комиссии по транспорту РСПП секцию интегральной инфраструктуры, которая занималась бы объединением различных видов транспорта, энергетики и телекоммуникаций в рамках начального этапа пояса RAZVITIE, который должен связать единым коридором Европу и Азию.

Управление|Коридор

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости