Подписка 1520 - PDF

От наград до сокращений

Вторник, 01.07.2014 в 00:00
От наград до сокращений
Конкуренция         

Зураб Насария.jpgЗураб Насарая, председатель Профсоюза железнодорожников Грузии:

– Борьба за рабочие руки очень актуальна. Однако есть свои сложности: рабочих рук много, но недостаточно рабочих мест. Поэтому за каждое рабочее место также идёт борьба. С целью стабильной работы компании в будущем больше внимания должно уделяться подготовке и переподготовке молодых кадров, особенно в ведущих профессиях.
К сожалению, в ближайшем прошлом по разным, в большинстве случаях субъективным причинам было уволено много квалифицированных и испытанных кадров. Было бы желательно и полезно для развития компании хотя бы их частичное возвращение.

На данном этапе на Грузинской железной дороге действует система бонусов, в которой туманно представлено, в каком размере и с какой периодичностью должны выплачиваться бонусы. Для восстановления справедливости и честного перераспределения эта система требует пересмотра и уточнения. С этой целью было бы полезно использовать опыт других стран, достигших в этой области успехов. Мы считаем, что бонусы должны выплачиваться исходя из прибыли компании и сотрудникам хотя бы единожды в год из этой прибыли должны выплачивать бонус в размере как минимум месячной зарплаты.

Поощерения

ханмамед атаев.jpgХанмамед Атаев, главный инженер министерства железнодорожного транспорта Туркменистана:

– На железную дорогу приходят работать много людей, железная дорога – одна из самых популярных мест работы среди населения. Лучшим работникам присуждаются премии, награды от нашего государства и от имени президента. Например, одной из высших наград является орден «Золотой век», она является степенью отличия за особые заслуги в трудовой и профессиональной деятельности. Есть ещё медаль Туркменистана, которую присуждают за большие трудовые успехи и заслуги в реализации государственных программ по укреплению экономической мощи страны. Также есть орден президента «Битараплык». 

Помимо самого ордена выплачивается премия, равная 15-кратному размеру минимальной заработной платы, и ежемесячная доплата к заработной плате, должностному окладу, пенсии или стипендии в размере 15% от минимальной заработной платы.

Приоритет             

чубаров олег.jpgОлег Чубаров, председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– Железная дорога страдает из-за нехватки транзитных грузов. В том числе из-за этого в EVR Cargo планируются масштабные сокращения – в настоящее время идут подсчёты примерного количества рабочих мест. Сложившиеся негативные обстоятельства, в свою очередь, повлияют на переговоры с работодателем при заключении коллективного договора грядущей осенью – теперь приоритетом для профсоюзной организации станет не повышение заработной платы и улучшение других условий сотрудников, а банальное сохранение рабочих мест. Сейчас же, к сожалению, взгляды правительства и транспортников прикованы к переговорам по Rail Baltica, а имеющимся проблемам внутри страны должное внимание не уделяется. В прошлом году вступили в силу поправки к закону о железнодорожном транспорте, которые повысили финансовую нагрузку на железнодорожные компании. А работодатель порой выбирает простейший путь оптимизации расходов – сокращение части работников. Все эти нюансы мы будем обсуждать с министром экономики Урве Пало в начале июля.

Стимул             

Марис_Озолс1.jpgМарис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– К бонусам, которые получают наши работники, можно отнести систему образования заработной платы. У работников, задействованных в грузовых перевозках, есть определённая фиксированная ставка, но при высоком грузообороте они получают хорошие надбавки. Если грузопоток увеличивается, то и денежный оборот у компании увеличивается – и мы поощряем работников дополнительно. Кроме того, мы выдаём отличительные знаки и проводим награждения отличившихся работников в течение года. К примеру, «Знак почёта» – самая высокая награда, мужчины вместе со знаком отличия получают часы на цепочке, а женщины – наручные часы.

Существует награда за многолетний труд, которая выдаётся работникам с 20-, 30- и 40-летним стажем трудовой деятельности на железной дороге. Кроме того, двух работников награждают по итогам года «за вклад в деятельность железных дорог» – профессионала со стажем и юного специалиста. Также есть премия обеспечения безопасности движения, выдаётся при предотвращении аварии. Кандидатов на эти премии выдвигает руководство, а награждённые всегда получают материальное поощрение.

Процесс  

Шимко.jpgЕлена Шимко, заместитель начальника отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»:

– Центральная дирекция инфраструктуры представляет собой многопрофильный филиал ОАО «РЖД», в состав которого входят восемь управлений, семь служб, 16 региональных дирекций, около 1 тыс. предприятий, где в общей сложности трудится более 300 тыс. работников. Поэтому для обеспечения сбалансированного управления и развития основных хозяйств нам нужны компетентные и квалифицированные специалисты. Подбор и поиск персонала организованы системным образом и представляют собой непрерывный процесс от обучения и принятия сотрудников на работу до повышения квалификации и формирования кадрового резерва. Выстроенное многолетнее взаимодействие с учебными заведениями позволяет нам курировать подготовку кадров, начиная с самых ранних этапов.

На 2014 год запланировано подготовить 25,9 тыс. человек и повысить квалификацию62,5 тыс. Ежегодно ЦДИ направляет на обучение на условиях целевой подготовки более 4 тыс. человек. Ещё одно направление – повышение квалификации руководителей и специалистов по программам дополнительного профессионального образования на базе вузов железнодорожного транспорта. В этом году планируется повысить квалификацию 21,4 тыс. человек.
Спорная территория


ТЭГИ:

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости