Подписка 1520 - PDF

Траты не по плану

Понедельник, 16.06.2014 в 00:00
Счётная палата Молдовы выявила в ходе проверки транспортной отрасли ряд нарушений, связанных с распределением средств государственного бюджета. В частности, согласно отчёту контрольного ведомства, примерно половину из 20 млн леев, выделенных на обустройство железнодорожных переездов (порядка $720 тыс. из $1,44 млн), ГП «Железная дорога Молдовы» потратило на другие цели.

Как сообщили в СП, в настоящее время готовится запрос в Генеральную прокуратуру республики по данному эпизоду.

«Справедливости ради надо отметить, что нарушение ЖДМ является одним из самых мелких по отрасли. Но, конечно, все факты несанкционированного распределения бюджетных средств будут доставлены в компетентные органы. Если говорить об отрасли в целом, то 1,2 млрд леев ($86,86 млн), которые в прошлом году правительство выделило дорожному фонду, были потрачены с серьёзными нарушениями законодательства. Есть серьёзные подозрения (и не беспочвенные), что публичные аукционы проводились лишь для отвода глаз и за компаниями, выбранными для выполнения работ по ремонту дорог, стояли родственники чиновников, несмотря на то что данные фирмы предлагали услуги в три раза выше рыночной цены», – отметил член Счётной палаты Молдовы Валерий Кицан.

Согласно результатам аудиторской проверки, только в прошлом году вопреки нормам закона были подписаны 27 контрактов на сумму почти 500 млн леев ($36,19 млн).

«Хотя власти часто жалуются, что денег, выделяемых из государственного бюджета, на ремонт дорог недостаточно, в прошлом году чиновники транспортной отрасли смогли использовать лишь 40% от 226 млн евро, взятых в кредит за рубежом. Кроме того, наши аудиторы обнаружили, что подведомственные Министерству транспорта учреждения незаконно выписали премии на сумму около 1 млн леев (около $72 тыс.)», – сообщил Валерий Кицан.

«Премии, о которых сообщала Счётная палата, были выданы вполне заслуженно, все они имели законное обоснование, – подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Борис Герасим. – Что касается других обвинений, наше ведомство готово отчитаться за все выделенные средства, кроме тех, которые были распределены предыдущим руководством Минтранса – в I и II кварталах 2013 года».

Той же точки зрения придерживаются в ГП «Железная дорога Молдовы».

«Пока ещё никаких запросов по этому делу из прокуратуры или судебных инстанций не поступало. Однако мы готовы ответить на все вопросы, адресованные нынешнему менеджменту. Отвечать за действия экс-руководства мы не обязаны да и не можем», – отметил источник в юридическом управлении ЖДМ.

Нарушения|Ревизия

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 ч
17 ч
1 д
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости