Подписка 1520 - PDF

Ответ поставщикам

Среда, 11.06.2014 в 00:00
Ответ поставщикам
Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» готовит повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Причём первые вырастут на 12,5%, а вторые, в общей сложности, на 20%. Будет два этапа повышения тарифов – с 1 июля и с 1 октября. Изменения не коснутся билетов в СВ и на поезда категории «Интерсити+».

По словам министра инфраструктуры Украины Максима Бурбака, доходы от перевозки пассажиров по действующим тарифам не покрывают реальных фактических расходов на осуществление основных видов деятельности железных дорог. Последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах менялись в октябре 2013 года.

Источник в УЗ называет одной из причин повышения тарифов на пассажирские перевозки повышение стоимости топлива и расходных материалов.

«Ещё с начала прошлого года значительно подорожала продукция, которая приобретается для нужд железнодорожной отрасли. В частности, на 21,3% поднялась цена на локомотивные бандажи, на 11,7% – цена на грузовые колёса, на 8% – на тормозные колодки, почти на 40% – на дизельное топливо, на 13,5% – на электроэнергию, а также более чем на 8% выросла стоимость капитального ремонта тягового и моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов. Рост цен на пассажирские перевозки частично позволит уменьшить перекрёстное субсидирование пассажирских перевозок за счёт грузовых, что в 2014 году прогнозируется на уровне 7,4 млрд грн ($619,24 млн). Также эти меры позволят обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86%, тепловозов при износе 95,1% парка и электровозов, износ которых на данный момент превышает 91% от парка», – подчеркнул источник в УЗ.

В «Укрзализныце» также отмечают, что убытки от пассажирских перевозок с 2008 по 2013 годы составили 33,5 млрд грн (порядка $2,8 млрд). Кроме того, согласно материалам компании, по состоянию на конец I квартала текущего года общая сумма задолженности составила порядка 25 млрд грн (около $2,1 млрд). В эту сумму входят обязательства, требующие погашения в течение 2014–2022 годов. В частности, в текущем году УЗ предстоит погасить кредит ЕБРР, взятый на закупку колейного оборудования. Общая сумма данного кредита, выделенного на пятилетний срок, – $51,8 млн.

По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, повышение тарифов – это вынужденная мера для УЗ, решение по которой постоянно откладывалось.

«Существующий тариф в региональном и дальнем сообщении на перевозку пассажиров покрывает 30–40% расходов перевозчика. При этом отсутствует государственная дотация УЗ, что вынуждает компенсировать убытки от пассажирских перевозок за счёт прибыли от грузовых. Подобный механизм привёл к невозможности обновления ни пассажирского, ни грузового парка подвижного состава. Более того, при такой модели УЗ не может удовлетворить спрос на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении и вынуждена сталкиваться с дефицитом билетов в дни пиковой нагрузки», – отметил аналитик.
Как полагает Александр Кава, повышение тарифов на грузовые перевозки позволит УЗ стабилизировать финансовые показатели грузового бизнеса в условии высокой инфляции и девальвации национальной денежной единицы на 50% за 5 месяцев 2014 года. Повышение же тарифов на перевозку пассажиров позволит немного улучшить показатели сегмента пассажирских перевозок и снизить бремя для грузовых перевозок.

«Недовольные, конечно, будут. Однако сейчас на Украине и так происходит спад объёмов перевозок из-за политического и экономического кризиса. Убеждён, что лепта вынужденного повышения тарифов будет незначительной», – считает эксперт.

Тариф|Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости