Подписка 1520 - PDF

За свой счёт

Среда, 11.06.2014 в 00:00
За свой счёт
Правительство Азербайджана отказалось от кредитов на обновление железнодорожного подвижного состава в республике. Официальные уведомления уже направлены потенциальным партнёрам.
Как сообщили в железнодорожной администрации республики, напрямую на объёмы закупок такие меры, скорее всего, не повлияют.

«Дело в том, что планы по закупкам в настоящее время находятся в стадии обсуждения, так что сокращать нам нечего», – отметил пресс-секретарь ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Надир Азмамедов.
«С этого года в стране работает определённая схема закупок подвижного состава: сначала проводится тендер, затем на основе его результатов мы определяем источники финансирования контракта. 

Транспортная отрасль республики уже давно и плодотворно сотрудничает с рядом крупных зарубежных банков, в том числе с Азиатским банком развития, Европейским инвестиционным банком, Всемирным банком. Однако по решению правительства это сотрудничество будет несколько сокращено. Принятые кабмином меры позволят снизить кредитную нагрузку», – подчеркнул пресс-секретарь Министерства транспорта Азербайджана Намик Гасанов.

В то же время кредитные организации не теряют надежды на новые проекты, связанные с железнодорожной отраслью Азербайджана. В сообщении Азиатского банка развития сказано, что банк сохраняет в силе своё предложение технической помощи для подготовки многотраншевой программы кредитования (MFF) – «Железнодорожная инвестиционная программа» – Preparing MFF Railway Investment Program.
«Банк готов предоставить на подготовку MFF грант в размере $1 млн. «Азербайджанские железные дороги» остаются привлекательным партнёром для нашего банка. В Стратегии партнёрства со страной (CPS), которая готовится для Азербайджана и охватит период до 2018–2019 годов, сотрудничество в развитии железнодорожной системы республики остаётся приоритетным. Пока что стратегия находится в стадии согласования», – отметил советник по экономическим вопросам АБР Наиль Валиев.

По словам представителя АБР, срывы сотрудничества между банком и железной дорогой уже имели место – ещё в 2010 году Баку отказалось от использования средств банка.

«Тогда это было сделано под формальным предлогом отсутствия инвестиционного проекта, хотя АзЖД планировали утвердить первый транш в размере $200 млн при общем кредите в $500 млн на MFF «Программа развития железнодорожного сектора». Привлечённые банком консультанты успешно завершили первый этап технического содействия подготовке программы. Второй этап работы технической помощи (ТЭО и предварительное проектирование первого транша MFF) так и не был начат, несмотря на то что между правительством и банком было достигнуто принципиальное согласие на подготовку кредита на сумму до $550 млн для оказания содействия развитию АзЖД. Предварительно стороны тогда условились, что банк будет готовить проект для модернизации на участке «Север – Юг» (от границы Азербайджана с Россией до границы с Ираном)», – отметил Наиль Валиев.

«Нам известно о решении правительства республики, и мы относимся к нему с уважением. Однако наша структура по-прежнему готова в любой момент обсудить возможности новых этапов сотрудничества с АзЖД. Из наших совместных проектов выделю договор о прошлогоднем привлечении кредита на модернизацию систем сигнализации, централизации и блокировки. Тогда сумма контракта составила $220 млн», – отметил источник во Всемирном банке.
Кредиты|Закупки

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости