Подписка 1520 - PDF

Сокращение границ

Среда, 11.06.2014 в 00:00
Сокращение границ
Конкуренция         

Искалиев интервью.jpgЕрхат Искалиев, генеральныйдиректор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– Таможенный союз для транспортников, для АО «НК «Казахстан темир жолы» привлекателен тем, что мы через него выходим к морским берегам. Создаются единые требования к таможенному, пограничному, юридическому режиму.

Раньше каждая страна предъявляла свои требования, имела свой интерес. Конечно, и сейчас будут возникать шероховатости, но при этом будет возможность их снять. Не так давно меньшим подвижным составом перевозили больше грузов. Сегодня таких результатов сложно достигнуть, поскольку каждая страна имеет свою грузовую базу, политику по порожнему возврату и защищает свои интересы. Думаю, в рамках Евразийского пространства железнодорожные администрации смогут договориться, и порожний возврат, существующий сегодня и в Казахстане, и в России, будет интегрирован. Этого мы не могли сделать раньше, поскольку мы не существовали в одном поле и отсутствовали нормативные документы, которые мы могли между собой связать.

Также страны союза могут предложить единый сервис, например услуги ОТЛК. Думаю, создадутся и другие консорциумы, контейнерные поезда внутри Таможенного союза, другие интеграционные проекты. Всё это даст толчок к созданию логистических продуктов, поскольку конкуренция идёт не между странами, маршрутами, а между продуктами.

Подготовка          

Ногойбаев.jpgАлмазбек Ногойбаев, заместитель директора ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Создание Евразийского экономического союза только улучшит деятельность нашей администрации. При распаде Советского Союза появились новые границы, но железная дорога осталась на месте, как и никуда не делось наше тесное сотрудничество с Россией. Появились только таможенные процедуры на границе, а так всё осталось, как и было. Если мы вступим в Евразийский экономический союз, то это раскроет границы нашей страны. А для нас, железнодорожников, это самое главное – чтобы «красный свет» на границе никто не зажигал, а отрасль всегда работала в спокойном штатном режиме.

Без барьеров       

Алексей Васильев .jpgАлексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД»:

– Для перевозчика, безусловно, играет положительную роль отмена таможенного контроля между странами – участницами союза. На пути перевозки уменьшается количество таможенных и административных барьеров. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов. При этом глобальных изменений в правовой деятельности ОАО «РЖД», по крайней мере, в среднесрочной перспективе, я не предвижу: перевозка с участием разных государств на территории бывшего СССР урегулирована действующими международными договорами.


Потенциал      

рымжанова жанар.jpgЖанар Рымжанова, генеральный директор Проектного офиса Объединённой транспортно-логистической компании:

– Мы видим широчайшие перспективы в развитии потенциала транзитных контейнерных перевозок между Китаем и Европой через страны ЕЭП. По имеющимся данным, сегодня на долю стран пространства приходится всего 0,2% контейнерного грузооборота между Китаем и странами Европы. Потенциал колоссальный, но для его реализации необходимо сформировать качественное конкурентоспособное предложение, подкреплённое гарантиями трёх стран. Создание в рамках Евразийского экономического союза ОТЛК и объединение на базе компании профильных активов железных дорог России, Казахстана и Белоруссии позволит предложить рынку интегрированный клиентоориентированный сервис и перевести грузопотоки с морских и воздушных маршрутов на железнодорожные.

ОТЛК сможет выступать с единой согласованной тремя сторонами переговорной позицией, а также проводить сбалансированную инвестиционную политику, нацеленную на увеличение пропускной способности на территории ЕЭП. Объединение усилий трёх стран позволит предложить рынку более совершенный, гибкий и конкурентоспособный продукт. Клиент получает новую услугу, обладающую целым рядом преимуществ. Во-первых, это позволит существенно оптимизировать технологии, сроки и стоимость перевозок. Другой важный момент – это возможность работы по принципу «одного окна». Если раньше клиенту приходилось взаимодействовать с целым пулом разрозненных партнёров, предоставляющих разные услуги на разных этапах перевозки, то теперь, заключая договор, мы несём полную ответственность за перевозку груза от Китая до логистического центра Европы, минуя проблему перехода границ.

Штатный режим   

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы:

– Все наши железнодорожные администрации являются участниками соглашений Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в области железнодорожных перевозок. Мы будем придерживаться этого соглашения при работе с участниками Евразийского экономического союза. Поэтому непосредственно на перевозки по железным дорогам создание союза не повлияет. При этом мы всячески поддерживаем это объединение. А также надеемся, что это положительно скажется на дальнейшем развитии экономического сотрудничества. 
Спорная территория

Новости

14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54