Подписка 1520 - PDF

Большой разброс

Среда, 11.06.2014 в 00:00
Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ) опубликовала средний размер зарплат железнодорожников, занятых в сфере эксплуатации в государствах «пространства 1520». Разброс по странам оказался довольно значительным.

По сравнению с 2012 годом зарплаты у железнодорожников выросли во всех государствах, и по их уровню железнодорожники входят в число ведущих отраслей: практически везде они превышают средние по стране. Исключение составляют лишь Азербайджан и Молдова. Тем не менее в прошлом году они росли медленнее, чем в среднем. Больше всех получают железнодорожники в Эстонии ($1566), а меньше всего – в Таджикистане ($223). Россия находится на третьем месте ($1223). При этом речь идёт не о зарплате в ОАО «РЖД», а средней по отрасли в целом. Однако, как говорит генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов, при учёте показателей важны социальные гарантии и сети бесплатных услуг. Во всех государствах, кроме России и Узбекистана, объекты социальной инфраструктуры были переданы муниципальным органам либо проданы. «В странах Балтии такая высокая заработная плата потому, что там практически полностью отсутствуют социальные фонды и вся социальная нагрузка переведена в зарплату», – поясняет Геннадий Косолапов.

Он считает оправданным то, что оплата труда железнодорожников должна быть выше, чем средняя по стране. В тех же государствах Балтии при вступлении в ЕС они были равны, но затем в отрасли начался колоссальный кадровый голод, потому что специалисты массово уезжали в другие, более богатые страны. В результате сейчас средняя оплата труда железнодорожников в Латвии превышает среднюю на 50%, схожие показатели в Эстонии и Литве. Геннадий Косолапов полагает, что нормальное превышение должно составлять порядка 40%. В то же время ситуация усложняется тем, что расширяется применение аутсорсинга и других нетипичных форм занятости. Негативно отра­зился на железнодорожной отрасли и экономический кризис, при котором перевозки падают.

В ОАО «РЖД» согласны с тем, что железнодорожники должны получать больше, чем в среднем по стране, но замечают, что коэффициент 1,4 был характерен для отрасли 15–20 лет назад, а с тех пор экономическая ситуация значительно изменилась и существует много других условий, которые непосредственно влияют на оплату труда. В частности, нужно учитывать и долю железнодорожного транспорта в экономике страны, его вклад в ВВП.

Кадры|Доход

Автор: Сергей Плетнев

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54