Подписка 1520 - PDF

На Восток повезут больше

Среда, 11.06.2014 в 00:00
На Восток повезут больше
Открытое акционерное общество «РЖД» совместно с Минтрансом, Минэкономразвития и Открытым правительством до конца июля представят предложения по оптимизации проекта модернизации Восточного полигона. Предполагается за счёт тяжеловесного движения увеличить провозную мощность дополнительно на 20–39,3 млн тонн в год к уже утверждённому объёму за счёт угля Кузбасса.

Ранее проект предполагал рост перевозок грузов на 55 млн тонн, причём за счёт развития грузовой базы преимущественно Восточной Сибири и Дальнего Востока. Однако крупнейшие угольные компании настояли на необходимости обеспечить дополнительный вывоз топлива из Западной Сибири, чтобы подстраховать возможные задержки ввода новых месторождений на Востоке. На совещании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича в мае решено увеличить пропускную способность Восточного полигона на 75 млн тонн за счёт Кузбасского региона и начать разработку второго этапа модернизации.

Как говорится в протоколе по итогам совещания, целевой показатель нагрузки на ось вагона определён в 25 тонн, а нормативная весовая норма грузовых поездов в 7,1 тыс. тонн, при том что сейчас по полигону вес поезда не превышает 6,3 тыс. тонн.

ОАО «РЖД» к 30 июня поручено приступить к фактической реализации намеченного первого этапа проекта, подготовить основные направления по оптимизации капитальных затрат и технологических решений, с учётом результатов ценового аудита провести оценку возможных альтернатив и разработку оптимизации стоимости мероприятий, оценить возможность установления показателя габарита подвижного состава как целевого по проекту.

Минэкономразвития к этому же сроку представит предложения по параметрам пропускных способностей, целевых показателей скорости и сокращения сроков доставки грузов. При этом ведомство совместно с Минтрансом и РЖД должно учесть актуализированные схемы развития портов Дальнего Востока, их предложения по реконструкции железнодорожных подходов с учётом перспективной оценки объёмов груза.

Минтрансу совместно с РЖД даны поручения до 1 сентября провести исследования инфраструктуры полигона, чтобы изучить возможность её использования для поездов 8,3 тыс. и даже 9,1 тыс. тонн и представить техническую и экономическую оценку дальнейшего развития тяжеловесного движения. Также к 30 июня необходимо будет оценить и потребность в подвижном составе и локомотивах (с учётом их технических характеристик) для такого движения и представить предложения по разработке нового или модернизации существующего тягового состава для целей тяжеловесного движения.

Минэнерго разработает предложения по усилению энергоснабжения БАМа и Транссиба. Также признано целесообразным начать разработку второго этапа развития Восточного полигона, чтобы увеличить объёмы перевозок с европейской части страны. РЖД даны поручения оценить грузовую базу после 2018 года и составить перечень мероприятий, которые обеспечили бы необходимую пропускную способность. Расчёты нужно будет представить в правительство до 1 сентября.

Пока финансирование остаётся прежним: порядка 600 млрд руб. с учётом развития линии Междуреченск – Тайшет. Ранее ОАО «РЖД» при оценке второго этапа (увеличение провозной мощности ещё на 50 млн тонн) говорило о необходимости инвестировать в целом 1,1 трлн руб.

«Параметры пропускной способности существенно отличаются от ранее принятых, и это поможет реализовать потенциал Кузбасского региона, – говорит министр Открытого правительства Михаил Абызов. – 
Важно отметить, что увеличение произошло в результате открытого ценового аудита, и мы с активным участием ОАО «РЖД» смогли определить наиболее оптимальную компоновку мероприятий. Те 20 млн тонн дополнительной пропускной способности сэкономят бюджету порядка 100 млрд руб. За счёт перехода на новые форматы движения и новые технологии с нагрузкой на ось вагона 25 тонн мы получаем дополнительную эффективность».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов заметил, что технологический аудит выявил колоссальные преимущества. «Вместо строительства вторых путей было предложено использовать двухпутные вставки, которые помогли сэкономить на проектировании, – сообщил Вадим Михайлов. – Мы сейчас вступаем в фазу проектирования, и затем проект снова подвергнется аудиту. Поэтому окончательная стоимость будет определена позже. Но структура проекта была значительно улучшена».

Тем не менее, как говорит источник в компании, любое решение по Восточному полигону окажется сложным для правительства. Из-за геологического рельефа и климатических условий инвестиции в тяжеловесное движение будут совсем не пропорциональны пропускной способности. Например, на Восточно-Сибирской железной дороге в одном из мест для выравнивания уклона придётся срывать гору, а только это – дополнительные десятки миллиардов рублей. Поэтому инвестиции могут быть оправданны лишь при значительном увеличении грузопотока. Определить этот потенциальный грузопоток и должны будут ОАО «РЖД» совместно с Минэкономразвития, а потом государство примет решение по увеличению инвестиций в полигон.

Управление|Прогноз

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости