Подписка 1520 - PDF

Тяга отменяется

Среда, 11.06.2014 в 00:00
Тяга отменяется
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) не смогла выкупить первые семь из 50 грузовых электровозов постоянного тока 2ЕС10 «Святогор», заказанных в позапрошлом году у российского ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и Siemens AG).

Контракт, подписанный УЗ и «Уральскими локомотивами» в начале 2012 года, предполагал, что железнодорожная администрация закупит 49 электровозов серии 2ЕС10 и 1 электровоз серии 2ЕС6. Сумма сделки составила более $320 млн. Её планировалось осуществить за счёт собственных средств УЗ и кредита российского Внешэкономбанка через украинскую лизинговую компанию «Премьер-Лизинг». Шесть единиц техники завод должен был построить и передать в том же году, в следующие четыре – по 11 единиц. Все локомотивы предназначались для эксплуатации на Львовской железной дороге (ЛЖД).
Однако, как сообщил глава Центра политического и экономического анализа (Украина) Александр Кава, построенные на сегодняшний день семь 2ЕС10 «Укрзализныця» вряд ли получит. По его словам, в декабре прошлого года на Украину были поставлены первые три из них. Но после двух месяцев простоя на приграничной станции Купянск в Харьковской области тягу вернули производителю, так как УЗ не решила вопрос оплаты. Не решён он и по сей день. Поэтому, говорит Александр Кава, «вероятно, что совсем скоро все семь построенных для УЗ локомотивов 2ЕС10 будут переоборудованы в серийные электровозы 2ЭС10 «Гранит» и поставлены РЖД».

В пресс-службе УЗ и «Уральских локомотивов» на письменный запрос с просьбой прокомментировать эту информацию не ответили. Начальник отдела инвестиционной деятельности Дирекции тяги ОАО «РЖД» Владимир Филоненко не располагает данными о том, что российский холдинг намерен приобрести электровозы серии 2ЕС10, изготовленные «Уральскими локомотивами» для «Укрзализныци».
«У РЖД свои контракты с этим изготовителем, подписанные в рамках исполнения программы закупок. В соответствии с ней в этом году компания планирует приобрести 39 электровозов серии 2ЭС10 и 110 электровозов серии 2ЭС6, построенных ООО «Уральские локомотивы». Все локомотивы будут поставлены по утверждённому графику в течение года»

Так или иначе, по словам Александра Кавы, УЗ останется без «самых современных грузовых электровозов постоянного тока для горного участка ЛЖД». В Карпатах они могли бы заменить 100 электровозов ВЛ11М.

«2ЕС10 – это очень мощный грузовой электровоз 5-го поколения, который на 65% превосходит по мощности используемые на Львовской железной дороге грузовые электровозы ВЛ11М. На данном этапе УЗ необходимо 50 таких электровозов, которые бы позволили существенно повысить эффективность вождения грузовых поездов через Бескидский перевал в Карпатах на линии Львов – Стрый – Чоп. Сейчас для проводки одного грузового состава через перевал используются четыре грузовых электровоза ВЛ11М, тогда как для аналогичной работы необходимо было бы всего лишь два электровоза 2ЕС10. Экономия была бы достигнута не только за счёт снижения расхода электроэнергии, но и за счёт уменьшения количества используемых локомотивных бригад на линии, – говорит Александр Кава. – Также приобретение новой тяги дало бы возможность передать 100 грузовых электровозов ВЛ11М со Львовской на Приднепровскую дорогу для замены эксплуатируемой на ПЖД техники ВЛ8. В свою очередь, партия в 50 локомотивов слишком мала, чтобы ставить производителю условие по сборке их на территории Украины».
Закупки|Прецедент

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости