Подписка 1520 - PDF

Стали объёмнее

Среда, 11.06.2014 в 00:00
Стали объёмнее
Для этого внесены поправки в решение правительства республики от 15 февраля 2010 года, которым было утверждено положение и структура государственного закрытого акционерного общества «Азербайджанские железные дороги» (Azerbaycan Demir yollari). Напомним, компания была создана летом 2009 года на базе Азербайджанской государственной железной дороги, которую она функционально заменила.

В соответствии с поправками, количество акций компании увеличится с 299,5 млн до 363,073 млн штук при сохранении их номинала на уровне 2 маната каждая. Таким образом, уставный капитал «Азербайджанских железных дорог» будет увеличен с 599 млн манатов ($764,7 млн) до 726,146 млн манатов (более $927 млн).

Начальник пресс-службы «Азербайджанских железных дорог» Надир Азмамедов сообщил, что, несмотря на принятое кабмином решение, фактически никаких денег компания пока не получала. Впереди – допэмиссия и прочие юридические процедуры. При этом для чего государство решило повысить уставный капитал железнодорожной компании, Надир Азмамедов объяснить не смог.

Эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане (ВБ является главным партнёром Министерства транспорта страны в процессе реформирования АЖД, а также одним из крупнейших кредиторов компании) Гаджи Гусейнов тоже затруднился предположить, с чем связано решение правительства. Но не исключил, что цель этого состоит в том, что увеличение уставного капитала поможет привлекать «Азербайджанским железным дорогам» кредитные средства в большем объёме.

Здесь стоит вспомнить о том, что в 2010 году Министерство транспорта Азербайджана и Всемирный банк дали старт реализации проекта «Железнодорожная торговля и поддержка транспорта». Он предусматривает реформирование структуры ЗАО «Азербайджанские железные дороги» с целью повышения его финансовой устойчивости и модернизации железнодорожной инфраструктуры по коридору 
«Восток – Запад». Двумя годами ранее ВБ одобрил выделение Азербайджану на весь проект $450 млн. Кредит предоставлен на условиях Международного банка реконструкции и развития (IBRD) на 17 лет при четырёх годах рассрочки платежей. В сентябре 2013 года стороны подписали соглашение о предоставлении дополнительного кредита в $220 млн по стандартам IBRD на этот проект. Он выделен на 23 года при 8 годах льготного периода по годовой ставке LIBOR + 0,25%. Новое финансирование в основном будет использоваться для системы энергоснабжения и сигнализации от Баку до границы с Грузией. Существующие системы ограничивают трафик одним поездом в 35–40 минут. Подрядчиком на освоение нового финансирования выступит компания Bombardier.

«Новое энергоснабжение и сигнализация на ключевом транспортном коридоре Азербайджана позволят увеличить частоту движения поездов до восьмиминутного интервала, что увеличит пропускную способность сети «Азербайджанских железных дорог» в 4 раза», – сказал старший инженер Всемирного банка по дорожному строительству и лидер проекта Жак Буре.

Финансы|Управление

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости