Подписка 1520 - PDF

«Плюсуют» время

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Сложная политическая ситуация на территории «соседа» сказывается и на железнодорожном транспорте. «Гудок» решил прояснить картину пассажирского сегмента.

Самые радикальные изменения в пассажирском сообщении произошли за последнее время на востоке страны, где политическая обстановка особенно нестабильна. Прежде всего, речь идёт о Донецкой области.

Из-за недавних событий в областном городе Славянск некоторые поезда, следующие со стороны Киева, теперь идут в обход, некоторые станции не работают, сообщил пресс-секретарь Донецкой областной государственной администрации Илья Суздалев. Пригородные электрички, по его словам, ходят без перебоев. Подтвердить эту информацию на Донецкой железной дороге и в центральном аппарате «Укрзализныци» в Киеве не удалось: на телефонные звонки и электронные запросы там не ответили.

Однако глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава сообщил, что трассы движения большинства межрегиональных поездов в сторону Донецка, действительно, претерпели изменения. Пассажирские поезда вынуждены объезжать не только Славянск, но и город Краматорск. Из-за этого они следуют с существенной задержкой графика. Например, ускоренный поезд «Интерсити+» сообщением Киев – Полтава – Донецк регулярно «плюсует» 4 часа. Вместе с тем о проблемах пригородного железнодорожного движения в Луганской области, говорит Александр Кава, никаких официальных сообщений не было.

Сложнее ситуация, по его словам, с Крымом, где ещё в начале апреля было разорвано пригородное движение с Херсонской и Запорожской областями. В том числе отменена пара пригородных поездов сообщением Мелитополь – Симферополь – Мелитополь. Трём парам пригородных поездов сообщением Симферополь – Новоалексеевка – Симферополь сокращены маршруты до станции Солёное Озеро и обратно, ещё двум парам – до станции Джанкой и обратно. В то же время паре пригородных поездов маршрут Джанкой – Вадим – Джанкой изменён на маршрут Джанкой – Армянск – Джанкой.

«Соответствующее решение принято «Укр-зализныцей», впоследствии симметричные меры приняла и Крымская железная дорога, поскольку линия обслуживалась совместно – и Приднепровской железной дорогой, и моторвагонным депо Симферополь, – рассказал Александр Кава. – В результате часть рейсов сейчас идёт до Солёного Озера, часть – до Новоалексеевки. При этом пересадка пассажиров с одних электропоездов на другие не гарантируется, так как расписания плохо стыкуются. Поэтому пассажиры не всегда успевают пересаживаться с одного на другой электропоезд – особенно учитывая необходимость прохождения приграничных и таможенных процедур».

В новое расписание поездов, которое вступает в силу с 1 июня, по словам спикера, время отправления и прибытия поездов крымского направления пока не внесено. Вместе с тем некоторые из этих поездов уже появились в системе продаж. Причём там указаны стоянки – по 30–50 минут в зависимости от поезда (с украинской стороны – на станциях Мелитополь или Новоалексеевка, с крымской стороны – на станции Джанкой).

«То есть, по сути, в новом расписании уже предусмотрены остановки для пограничного и таможенного контроля, – продолжает Александр Кава. – Сейчас в графике эти остановки не предусмотрены, и из-за более длительных стоянок поезда вынуждены идти с существенными задержками. Стоянка занимает от получаса до 2 часов в зависимости от поезда и количества пассажиров. Вдобавок время стоянки могут увеличивать нехватка таможенников и пограничников и усложнённая в нынешних политических условиях процедура контроля».

Из позитивных изменений во внутреннем сообщении по Украине можно выделить то, что с 1 июня «Укрзализныця» запускает дневной скоростной электропоезд «Интерсити+» по маршруту Киев (Дарница) – Львов – Трускавец – Львов – Киев (Дарница). В настоящее время на этом направлении курсирует лишь один поезд, и его маршрут заканчивается во Львове. Теперь же не только пустят второй поезд, но и продлят его маршрут до Трускавца – известного в стране курортного городка примерно в 100 км (по железной дороге) от Львова. Примечательно, что данный поезд в Киеве имеет две остановки: на вокзале Киев-пассажирский и на вокзале Дарница. Последний более удобен для 40% киевлян, которые проживают на левом берегу Днепра. 
Ситуация|Коррективы

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости