Подписка 1520 - PDF

Дороговато будет

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила проанализировать возможность отмены межгосударственного пассажирского тарифа при железнодорожных перевозках внутри Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана.

«Целесообразно рассмотреть со всеми заинтересованными органами власти и железнодорожными администрациями Белоруссии, Казахстана и России вопрос об отмене МГПТ (соглашение участников СНГ о межгосударственном пассажирском тарифе. – Ред.) при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом между государствами – членами ТС и ЕЭП», – заявил во время онлайн-конференции в Белоруссии и.о. директора департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Александр Курильчик.

Либо, продолжил он, имеет смысл рассмотреть вопрос «о предоставлении льгот и скидок при применении МГПТ, позволяющих снизить стоимость проезда при перевозке пассажиров между тремя государствами до его стоимости внутри государства». Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе такой возможности не исключает, подчеркнул при этом представитель ЕЭК.

Существенное отличие внутренних тарифов на проезд от межгосударственных он проиллюстрировал на примере поездов Орша – Борисов и Орша – Смоленск. При почти одинаковых расстояниях между городами проезд в плацкартном вагоне в первом случае стоит 28 тыс. белорусских рублей (около 100 российских рублей), а во втором – все 200 тыс. (почти 700 российских рублей). То есть разница – более чем в 7 раз.

«А цена купейного билета Минск – Москва практически сравнима с авиабилетом на это же расстояние», – подчеркнул Александр Курильчик.
Вместе с тем предложенные ЕЭК меры, по его словам, будут способствовать увеличению объёмов пассажирских перевозок и «развитию конкуренции на товарном трансграничном рынке перевозок пассажиров железнодорожным транспортом».

Заместитель начальника управления маркетинга – начальник отдела маркетингового анализа и исследований ОАО «Федеральная пассажирская компания» Иван Силкин сообщил, что пока в компании данный вопрос не рассматривался.

«Но если такая задача будет поставлена, полагаю, в скором времени будет собрана соответствующая рабочая группа», – сказал он.
В железнодорожных администрациях Белоруссии и Казахстана – Белорусской железной дороге и АО «НК «Казахстан темир жолы» – в день сдачи этого материала в печать не смогли предоставить комментариев.
Тариф|Инициатива

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

15 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости