Подписка 1520 - PDF

Маршрут преткновения

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Глава железнодорожного департамента Афганистана Мохаммад Ямы Шамса на заседании совместной координационной группы по рассмотрению проекта строительства железной дороги Туркменистан – Афганистан – Таджикистан (ТАТ) в Ашхабаде рассказал, что исследование по проекту завершено, а окончательное ТЭО дороги будет закончено в течение ближайших шести месяцев, после чего будет начато строительство.

Ранее правительство Туркменистана сообщало, что строительство ТАТ должно начаться в 2015-м. Однако при выборе маршрута по Афганистану у сторон появились разногласия, которые удалось разрешить на заседании.

«Афганская сторона настаивала на варианте маршрута от туркменской железнодорожной станции Келиф до Шерхан-Бандара. Однако данный маршрут не устраивал нас, так как это было бы для транзита наших грузов слишком протяжённой дорогой. Протяжённость же предложенной нами афганской части дороги составляет чуть больше 200 км, которая соединяет Келиф со станцией Хошади в Шаартузском районе Хатлонской области. Афганская сторона долго не соглашалась с нами. Однако, когда мы объяснили им значение этой дороги для Таджикистана, они приняли наше предложение», – рассказал глава ГУП «Таджикская железная дорога» (ТЖД) Аманулло Хукуматулло.

Также он подчеркнул, что в среднем ежегодный объём грузоперевозок Таджикистана составляет 5 млн тонн.

«По самым низким коэффициентам доходы Афганистана от транзита таджикских товаров посредством будущей дороги составят $200 млн», – добавил Аманулло Хукуматулло.

Между тем старший инженер министерства железнодорожного транспорта Туркменистана Ханмамед Атаев рассказал, что строительство туркменского участка ТАТ уже началось.

«Сейчас мы устанавливаем искусственные сооружения, ведём подготовительные работы», – заметил он.

Институт стратегического планирования при министерстве экономики Туркменистана выпустил аналитический материал с данными о проекте. Общая длина ТАТ составит 635 км, 430 км из которых будут проложены по территории Афганистана. Ориентировочная стоимость всего проекта – $ 1,5–2 млрд. В материале также отмечается, что «в перспективе к проекту могут присоединиться также Китай, Иран и Киргизия».

На сегодняшний день основным инвестором строительства выступает Азиатский банк развития (АБР), хотя Исламский банк развития неоднократно также выражал свою заинтересованность в проекте. Как сообщили в представительстве АБР Таджикистана, для разработки ТЭО железной дороги банк выделил $1 млн. 
Проект|Инфраструктура

Автор: Светлана Кускова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости