Подписка 1520 - PDF

Приближение к реальности

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Министерство экономического развития внесло коррективы в прогноз социально-экономического развития России на 2015–2017 годы. Ведомство предлагает более высокие темпы индексации тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Минэкономразвития опубликовало уточнённую версию прогноза социально-экономического развития РФ на 2015–2017 годы. Если в прошлой версии, подготовленной в сентябре прошлого года, предполагалось в 2015 году индексировать грузовые железнодорожные перевозки на 4,8%, то теперь это предполагается сделать на 6%.

«Работа финансово-экономического блока компании во главе со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Михайловым, который постоянно взаимодействовал с Минэкономразвития и Минтрансом по вопросу выравнивания уровня индексации тарифов, дала положительный результат, – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Предполагаемая индексация синхронизирована с уровнем инфляции за прошедший период. Однако окончательно решение будет принято осенью».

При прежних уровнях индексации, которые были ниже инфляции за три года на 1,6%, компания могла потерять до 15 млрд руб. Как предполагают в Минэкономразвития, инфляция по этому году составит 6–6,5%, хотя годовой показатель по итогам четырёх месяцев пока составляет 7,5%. Разумеется, если рост цен превысит запланированный показатель, то для ОАО «РЖД» это обернётся дополнительными потерями.

Также предполагается более высокая индексация цен в регулируемом сегменте пассажирских перевозок. Если ранее прогноз предполагал их рост в 2015 году всего на 3,3%, то сейчас – на 6%. В следующие два года рост останется практически прежним: 5% и 4,5%.

Как пояснил «Гудку» руководитель департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, ранее правительство предполагало провести индексацию цен для естественных монополий с коэффициентом 0,7% к уровню инфляции, но сейчас пересмотрело это решение, в результате чего индексация увеличится. При этом Ярослав Мандрон не предполагает, что это заметным образом отразится на пассажирских перевозках, потому что уровень повышения не превысит общего роста цен, а ранее тарифы росли вообще на 10%.

Сейчас уровень цен на СВ и купе находится на уровне 2012 года, потому что их с того времени не повышали, говорит вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Компания активно применяет динамическое ценообразование, в результате чего постоянно растёт доля пассажиров, которые полностью оплачивают свой проезд.

По сути, стоимость билета в купе, купленного по низкой цене заранее, лишь немного превышает стоимость перевозки в регулируемом плацкарте, поэтому можно предположить, что дальнейшее сокращение этих «ножниц» продолжит тенденцию уменьшения перевозок пассажиров в плацкарте.

Как полагает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов, отказ правительства от более сдержанной политики роста цен в железнодорожном секторе связан с расхождением в доходах РЖД и необходимых планах по строительству и модернизации инфраструктуры. К примеру, по первому кварталу компания из-за нулевой индексации тарифов получила убыток в 16 млрд руб., и пока не принято решение, как его закрыть. «Все проблемы РЖД более высокая индексация, конечно, не решит, однако в этом случае потребуется меньше дотаций из госбюджета», – говорит Илья Долматов.
Власть|Переоценка

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54