Подписка 1520 - PDF

Идея быстрого причала

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Идея быстрого причала
Губернатор Николай Цуканов предложил создать в Калининградской области «свободный порт», в границах которого не будут действовать нормы таможенного законодательства России и Таможенного союза.

Предполагается, что груз будет идти до Калининградского порта на борту крупного судна. В порту его можно выгрузить, отсортировать и поместить на борт меньшего судна, не подвергая его таможенным процедурам. Из Калининграда товар на меньших судах отправлять в другие порты. Например, в Санкт-Петербург, где и будут осуществляться все необходимые операции, связанные с пересечением границы. 

Таким образом, появится возможность отказаться от транспортировки груза из Калининграда в Россию через территорию Литвы или Белоруссии.

Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк замечает, что сейчас грузоперевозки в области переживают не лучшие времена, а многие крупные предприятия осуществляют поставки через соседние европейские порты.

«Некоторые крупные заводы, к примеру, осуществляют поставки через Клайпеду, чтобы избежать излишних оформительских процедур в калининградских портах», – добавляет он.

«Мы никогда не рассматривали порт в Калининграде, а всегда пользовались литовским портом в Клайпеде. От Минска до Клайпеды примерно 500 км. Выбирая порт для транспортировки, мы всегда ориентируемся на три параметра: стоимость, сроки и безопасность. С точки зрения безопасности думаю, что Калининградский порт будет равноценным Клайпедскому. Но вот вопрос стоимости и сроков пока открыт», – рассказывает директор по развитию белорусской группы компаний Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец.

В пресс-службе Минтранса России отмечают, что подобное предложение действительно поступало, но не предусмотрено законодательством.

«Понятия «свободный порт» не существует, но есть «особая экономическая зона». В Калининграде такой зоны нет. В Минтрансе готовы рассматривать данное предложение, но оно потребует внесения изменений в законодательство», – рассказали там.

Однако эксперты скептически относятся к подобному проекту.

«Почти все задержки в порту происходят из-за пограничной службы. Внедряются новые технологии, инструкции, а на деле для судовладельцев ничего не меняется. Также у нас отсутствует межведомственное информационное взаимодействие, так называемый механизм «единого окна», – замечает директор проекта Single Window Владимир Коростелёв.

Эксперт приводит в пример терминал в Новороссийске Каспийского трубопроводного консорциума КТК, который оснащён всей современной техникой. Судна могут швартоваться к специально построенным трубам и начать разгрузку в 5 км от берега.

«Однако они не могут начать разгрузку, пока к судну не прибудет катер с пограничниками, таможенниками, Роспотребнадзором и прочими службами и они не проверят документы у моряков, которые ближе 5 км к берегу вообще не подходят. Это занимает примерно 6 часов. Потом начинается 17-часовая погрузка, а после приезжают пограничники и опять проверяют паспорта», – добавляет Владимир Коростелёв.

Ситуацию не спасает даже вышедший приказ Минтранса № 321, согласно которому проверка пограничников должна происходить однократно. В инструкциях пограничной службы всё равно указывается, что проверки должно быть две: одна при прибытии судна и одна при отбытии.

Дмитрий Черноморец также замечает, что если проект «свободного порта» в Калининграде всё же реализуют, то это может вызвать недовольство соседних стран, через которые сейчас осуществляются транзитные перевозки в Россию.

Между тем «Литовские железные дороги» не считают, что транзитный грузопоток через их территорию может уменьшиться.
«Многие из товаров всё равно нельзя будет иначе импортировать, и они будут перевозиться железной дорогой по территории нашей страны», – заметил пресс-секретарь ЛЖД Видмантас Гудас.

Проект |Транзит

Автор: Светлана Кускова

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54