Подписка 1520 - PDF

Лучше б не чинили

Понедельник, 26.05.2014 в 00:00
Пять пассажирских поездов, принадлежащих ГП «Железная дорога Молдовы» и прошедших модернизацию в Румынии, не прошли проверку специалистами Балтийского сертификационного центра. Поезда, отремонтированные ещё в 2012 году на заводе Remar Pascani, признаны экспертами опасными для перевозки пассажиров.

Как сообщил и.о. генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» Сергей Томша, эти поезда не выйдут на маршруты, пока подрядчик не выдаст сертификат качества на выполненные работы.

«Мы пригласили специалистов из БСЦ как независимых экспертов. Они изучили эти поезда и согласились с мнением ЖДМ: подвижной состав опасен для эксплуатации в Молдавии и он должен быть сертифицирован, чего мы и требуем от румынской стороны. Однако пока мы не можем прийти к общему знаменателю», – отметил Сергей Томша.

Тем временем отремонтированные поезда простаивают в железнодорожных депо, что наносит миллионные потери бюджету.

«В общей сложности 11,5 млн евро были взяты в кредит, и, соответственно, этот кредит подразумевает постоянные затраты. Здесь и большой комплекс работ, и качество металла, его прочность. ЖДМ ежемесячно терпит убытки почти в 170 тыс. леев (порядка $12,36 тыс.)», – отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Василий Ботнарь. В сложившейся ситуации ведомство вынуждено требовать с румынской стороны возмещения ущерба.

В свою очередь, эксперты румынской компании Remar, изучив претензии молдавских железнодорожников, пока не смогли определить причины выхода из строя оборудования. А ранее глава фирмы Remar Pascani заявил в прессе, что поезда вышли из строя из-за ненадлежащей эксплуатации со стороны ЖДМ.
Модернизация|Конфликт

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости