Подписка 1520 - PDF

По готовому образцу

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
В Казахстане в целях сохранности и контроля качества грузов, перевозимых на железнодорожном транспорте, планируется внедрение автоматизированной системы учёта запорно-пломбировочных устройств (АСУ ЗПУ). Министерство транспорта и коммуникаций республики уже создало рабочую группу, которая рассмотрит вопросы внедрения новой системы.

По словам заместителя председателя комитета транспорта и путей сообщения минтранскома Дмитрия Потлова, создание системы учёта ЗПУ обеспечит сохранность перевозимого груза, повысит качество контроля и усилит борьбу с контрафактной продукцией на территории РК.

«Преимущества системы в том, что она за счёт внедрения сквозной нумерации позволит вести единую учётную политику для всех производителей ЗПУ. Это исключит при пломбировании вагонов и контейнеров использование контрафактных пломб, что в свою очередь не позволит присваивать пломбам два разных номера. А за счёт того, что доступ к системе будут иметь работники станции, снять и заменить пломбу безнаказанно будет невозможно», – отметил Дмитрий Потлов.

В состав рабочей группы и привлечённых консультантов по разработке и внедрению АСУ ЗПУ вошли представители республиканского МТК, АО «НК «Казахстан темир жолы», предприятий-изготовителей запорно-пломбировочных устройств, а также представители правоохранительных органов РК. Рабочей группе поручено подготовить план мероприятий по внедрению АСУ ЗПУ до 30 мая 2014 года.

Надо отметить, что АСУ ЕКЦ была создана, внедрена в России, а теперь постоянно совершенствуется Единым консолидирующим центром ОАО «РЖД» по учёту, хранению и утилизации ЗПУ (ЕКЦ), функции которого с 2007 года выполняет ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ).

«Всеми признана очевидной эффективность перехода на автоматизированный учёт таких массово применяемых изделий строгой отчётности, как ЗПУ. Система разработана за счёт собственных средств ОЦВ и на сегодняшний день используется центральным аппаратом ОАО «РЖД», структурными подразделениями железных дорог, МВД России, ФГП ВО ЖДТ России и прочими причастными организациями. С начала применения АСУ ЕКЦ и работы ЕКЦ созданы такие условия, при которых фиксируются все этапы жизненного цикла каждого экземпляра ЗПУ, предназначенного для применения на сети РЖД, от момента его изготовления до использования по назначению и последующей утилизации», – подчеркнул начальник ЕКЦ ОЦВ Роман Пушко. «В случае несохранной перевозки в любой момент времени в ЕКЦ может быть запрошена «история» конкретного ЗПУ для поддержки принятия решения по отнесению ответственности за недостачу груза на того или иного участника перевозки. Наряду с этим за счёт постоянно проводимой ЕКЦ работы по контролю качества поставляемых ЗПУ удаётся находить «узкие места» в конструкции и технологии изготовления устройств и своевременно сигнализировать об этом перевозчику и изготовителям для принятия мер. Всё это позволяет повышать сохранность перевозимых по территории России грузов. Своей комплексностью и эффективностью система учёта и контроля ЗПУ, выстроенная ЕКЦ, заинтересовала КТЖ, в результате чего принято решение о создании своей собственной, национальной АСУ ЗПУ».

В то же время в Казахстане система не будет создаваться с нуля, а будет построена с учётом российских наработок, что позволит многократно снизить издержки, а специалисты ЕКЦ и разработчики АСУ ЕКЦ окажут казахстанским коллегам необходимую консультативную поддержку.

Эффект от внедрения автоматизированной системы учёта ЗПУ будет заключаться в профилактике сохранности перевозимых грузов за счёт создания таких условий, при которых будет предотвращена возможность применения неучтённых, контрафактных изделий. Кроме того, обеспечится предоставление удобного информационного сервиса всем причастным организациям и лицам на территории РК, а в перспективе автоматизированное информационное взаимодействие и с соседними государствами», – отметил Роман Пушко.

Наряду с внедрением АСУ ЗПУ на территории Казахстана в настоящее время прорабатывается вопрос построения системы учёта запорно-пломбировочных устройств на территории Белоруссии, а также Таджикистана и Киргизии.
Технологии|Безопасность

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
9 ч
10 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54