Подписка 1520 - PDF

Только при условии

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Представители транспортных министерств стран Балтии во время неформальной встречи в Вильнюсе достигли соглашения о включении литовской столицы в маршрут Rail Baltica.

«В министерстве связи состоявшаяся сегодня встреча представителей министерств транспорта трёх Балтийских стран была продуктивной. Литва, Латвия и Эстония достигли политического соглашения по поводу того, чтобы Вильнюс стал частью проекта Rail Baltica», – заявил замминистра транспорта Литвы Арияндас Шлюпас.

По его словам, это соглашение планируется внести в договор о совместном предприятии Rail Baltica (будет управлять магистралью) на встрече рабочей группы, которая состоится в мае в Риге.

Напомним, вопрос включения Вильнюса в маршрут трансъевропейской железной дороги до сих пор оставался спорным. Как пояснил главный специалист дирекции Rail Baltica в государственной железнодорожной компании Литвы Lietuvos geležinkeliai Домас Юрявичус, по первоначальной концепции Евросоюза Rail Baltica должна соединить все столицы стран – участниц проекта. Однако позднее Вильнюс из этой концепции был исключён, что было согласовано всеми сторонами, в том числе и литовской. Но после прихода нового правительства в Литве все ранее достигнутые соглашения по маршруту были пересмотрены, и литовцы снова захотели видеть Вильнюс в проекте. В отличие от его остальных участников, которые стали опасаться, что изменение концепции может затянуть создание совместного предприятия. А это, в свою очередь, повлекло бы за собой проблемы с получением финансирования ЕС.

В то же время координатор проекта Rail Baltica Павел Теличка ранее говорил, что вопрос о присоединении к проекту столицы Литвы Еврокомиссия могла бы рассмотреть только после проведения в будущем исследования, которое подтвердило бы такую необходимость. В правительстве Литвы на это заявляли, что, несмотря ни на что, придерживаются жёсткой позиции относительно присутствия Вильнюса в проекте. Но при этом готовы пойти на то, чтобы проект смычки между ним и Каунасом попал уже в следующую финансовую перспективу ЕС (долгосрочный бюджетный план Европейского союза на 7 лет).

Как раз с учётом этого условия министры трёх стран и нашли общий знаменатель по вопросу литовской столицы. Как стало известно «Гудку», министр экономики и коммуникаций Эстонии Урве Пало получила устное подтверждение от своего литовского коллеги Ричардаса Слапсиса, что Литва больше не будет требовать включения Вильнюса в первый этап инвестиционной программы Rail Baltica.

Советник министра экономики Расмус Рууда при этом пояснил, что Эстония никогда не была против подключения к железнодорожной линии Вильнюса. Но вопрос, по его словам, всегда стоял – как и когда.
«Литва предложила добавить отрезок Каунас – Вильнюс, и Эстония готова принять это как часть проекта, однако реализация этого отрезка должна быть начата на более позднем этапе для права доступа к фондам ЕС», – сообщил он. 
Переговоры|Консенсус

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости