Подписка 1520 - PDF

Прямая ответственность

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Прямая ответственность
Перевозка пассажиров поездными формированиями государств СНГ убыточна для ОАО «Федеральная пассажирская компания». В связи с этим РЖД планируют стимулировать железнодорожные администрации к переходу на договоры прямой коммерческой ответственности, как это сделано с государствами Европы и Балтии.

За четыре месяца этого года пассажирские перевозки из государств СНГ упали на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Как пояснил вице-президент ОАО «РЖД» и генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, в ценообразовании на такие поезда получается заколдованный круг. «ФПК не хватает средств, чтобы расплатиться с РЖД за железнодорожную инфраструктуру и аренду локомотивов, и российская сторона принимает решение повысить оплату за билеты, чтобы вывести рентабельность таких перевозок хотя бы в ноль, – говорит Михаил Акулов. – Однако так как компания получает доход от продажи билетов, то из-за роста стоимости пассажиропоток сокращается и ноль опять превращается в минус».

Как пояснили «Гудку» в департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД», в ответ на повышение цен в российской части перевозок администрации, как правило, автоматически повышают свои тарифы, и в результате стоимость железнодорожного билета превышает цену авиационной перевозки. Из государств Средней Азии перевозки носят выраженный сезонный характер, то есть половину пути поезда идут фактически пустыми, а за них всё равно ФПК вынуждена платить. Однако руководство рес­публик считает необходимым иметь свои составы, которые следуют в Москву.

Выход компания видит в подписании с железнодорожными администрациями договоров прямой коммерческой ответственности, какие действуют между ФПК и европейскими государствами. Суть заключается в том, что железнодорожной администрации, которая формирует состав, передаются все средства от продажи билетов на этот поезд и одна из них должна заплатить полную стоимость перевозки вагонов и обслуживания на территории другого государства. Убыточное курсирование чужих поездов по европейской инфраструктуре не допускается.

Несмотря на повышение платы, это открывает совершенно новые возможности для внедрения системы динамического ценообразования и, соответственно, более гибкого реагирования на ситуации, внедрения различных сервисов, направленных на увеличение пассажиропотока, говорит Михаил Акулов. В результате доля инфраструктурной и локомотивной составляющих в выручке может даже снизиться.

ОАО «РЖД» внимательно проанализирует действующий порядок ценообразования (состава расходов) при организации пассажирских перевозок, в том числе и международных. Такое поручение дал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, и оно должно быть выполнено в месячный срок. Как полагает Владимир Якунин, вопрос об изменении порядка оплаты за международные перевозки из государств СНГ нужно рассмотреть на следующем, 61-м заседании Совета по железнодорожному транспорту в Баку. Необходимо разъяснить коллегам возможности динамического ценообразования и преимущества такой системы. «Мы ни в коем случае не должны потерять перевозки из государств СНГ», – подчеркнул Владимир Якунин.

Как отметил и.о. генерального директора «Железной дороги Молдовы» Сергей Томша, из Кишинёва ходят два поезда на Москву и Санкт-Петербург (формирования Молдавской железной дороги) и один поезд из Москвы на Кишинёв формирования ОАО «РЖД». Они пока ходят без проблем. Поезда прямого направления молдавского формирования, которые ходят на Москву, по данным молдавской стороны, рентабельны. «Есть чувствительное снижение пассажиропотока, но это происходит не только на территории нашей администрации, а также на Украине, в России и Белоруссии», – говорит Сергей Томша. Обсуждать рентабельность международных перевозок молдавская сторона готова.
Пассажир|Инициатива

Автор: Ольга Осипова, Сергей Плетнев

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости