Подписка 1520 - PDF

Тупик для зерна

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Две молдавские компании, занимающиеся закупкой, реализацией и транспортировкой зерновых – «Череале Вулканешт» и АО «Комбифураж Вулканешт», – направили в суд жалобу на действия госпредприятия «Железная дорога Молдовы». Предприятия зарегистрированы в автономном территориальном образовании Гагаузия. Предметом конфликта, по заявлению частников, стал отказ железнодорожников в погрузке вагонов на станциях Джурджулешты, Этулия и Вулканешты без объяснения причин.

По словам главы администрации Вулканештского района Георгия Терзи (в адрес которого в том числе предприниматели направили жалобу), железнодорожные подъездные пути к двум предприятиям из нашего района были закрыты как без уведомления их руководства, так и без объяснения причины.

«Причём первый отказ в обслуживании от ЖДМ датирован ещё мартом этого года. Существует определённый порядок, и, если для какой-либо частной компании закрывается железная дорога, приглашается представитель предприятия, делается предписание, что необходимо сделать, чтобы дорога вновь была открыта. Но этого сделано не было. Предпринимателям просто предъявили запись о том, что железная дорога закрыта без дополнительных объяснений. Запрещение экономическим агентам на отгрузку сельхозпродукции за границу – вопиющее нарушение не только с правовой, но и с экономической точки зрения, ведь предприятия, таким образом, приносят валюту в казну республики», – отметил Георгий Терзи.

По словам чиновника, дата судебного разбирательства ещё не назначена.

Как заявил и.о. генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» Сергей Томша, этот случай требует крайне пристального изучения.

«Дело в том, что в связи со сложившей ситуацией на Украине для нас важен каждый экономический агент, которому требуются вагоны под погрузку/выгрузку. Я хочу особо уточнить: у нас дефицита вагонов нет – у нас стоят полувагоны, платформы, крытые вагоны, которые мы готовы всегда сдавать в аренду заинтересованным компаниям.

И даже Кодекс железнодорожного транспорта нам не позволяет отказывать в таких случаях. Честно говоря, я бы мог ещё представить такую ситуацию в случае выдачи под погрузку вагонов 918-й модели – этот подвижной состав использовался для перевозки соков и консервированных продуктов, и какое-то время у нас действительно была небольшая нехватка таких вагонов. Но сейчас такая ситуация возникнуть не могла, это какое-то недоразумение. Как бы то ни было, эта ситуация заслуживает самой тщательной проверки. На сегодняшний день никаких писем из судебных инстанций по соответствующим искам в наш адрес не поступало», – подчеркнул Сергей Томша.
Спор|Прецедент

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости