Подписка 1520 - PDF

Тариф не угодил

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Из-за сокращения маржи от продаж нефтепродуктов в этом году единственная в Прибалтике профильная компания Orlen Lietuva (находится в управлении польского концерна Orlen) попала в сложное финансовое положение. Основной причиной этого руководство компании называет слишком большие затраты на логистику, которая осуществляется по инфраструктуре гос­предприятия Lietuvos gelezinkeliai. Однако железнодорожники это опровергают.

Руководство Orlen Lietuva уже публично заговорило о возможном сокращении персонала и попросило помощи у премьер-министра Литвы Альгирдаса Буткявичюса. Последний пообещал посодействовать, подключив к вопросу Klaipеdos naftа (управляет нефтетерминалом в Клайпедском порту) и железнодорожную компанию Lietuvos gelezinkeliai.

«Достигнута договорённость, что руководители Klaipеdos naftа встретятся в ближайшие три недели с руководителями общества Orlen Lietuva и начнут обсуждать подготовку общего плана совместного осуществления проекта нефтепровода из Мажейкяя (где локализовано производство Orlen Lietuva. – Ред.) в Клайпеду. Правительство попросили участвовать в случае необходимости в скорейшем разрешении различных организационных вопросов, – сообщил премьер после встречи с генеральным директором Orlen Lietuva Иренеушом Фафарой. – Мы должны понять, что Klaipеdos nafta экспортирует нефтепродукты, произведённые Orlen Lietuvа. Прекрасно понимаем, что для снижения себестоимости, особенно при транспортировке, нужен нефтепровод. Думаю, Klaipеdos nafta заинтересована в дальнейшей работе Orlen Lietuva, поскольку Klaipеdos naftа получает от этого большую часть дохода».

Касаясь сотрудничества с Lietuvos gelezinkeliai, премьер сказал, что оба предприятия должны пересмотреть действующую сейчас тарифную политику и «понять, что ни одно, ни другое не может из-за этого понести убытки».

«Компании Orlen Lietuva и Lietuvos gelezinkeliai сотрудничают в рамках подписанного в 2009 году договора, в котором пре­дусмотрены принципы сотрудничества, среди них и порядок пересчёта тарифов и оплаты. Я думаю, что любые возникающие вопросы, связанные с договором, стороны должны решать путём переговоров», – отметил Альгирдас Буткявичюс, добавив, что в первом квартале этого года Orlen Lietuva задолжала за использование инфраструктуры Lietuvos gelezinkeliai 5 млн литов (около
$2 млн).

Между тем генеральный директор Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка заявил, что брать на себя часть убытков представителей нефтяного бизнеса его компания не намерена.

«Мы не можем ничего больше снижать, они (Orlen Lietuva. – Ред.) должны выполнять условия, в 2009 году они добровольно подписали договор. Предусмотрены льготы, которые велики, они больше, чем они сами говорят. Но они должны везти грузы соответствующего объёма, эти льготы можно получить, когда достигнут указанного объёма. Мы ничего даром не раздаём, это нормальная логика бизнеса», – заявил топ-менеджер.

По словам господина Дайлидки, Lietuvos gelezinkeliai готова к переговорам с Orlen Lietuva. В то же время он выразил сомнения в том, что даже неограниченное снижение железнодорожных тарифов может спасти нефтеперерабатывающий концерн.

Пресс-секретарь Lietuvos gelezinkeliai Видмантас Гудас добавил, что, по подсчётам предприятия, затраты Orlen Lietuva на перевозку своей продукции по железной дороге не составляют и 1% от его убытков (в прошлом году оно получило $94 млн чистого убытка до аудита против $80 млн чистой прибыли в 2012 году).

«На сегодня решено, что Orlen Lietuva подготовит свои предложения по сотрудничеству с нами, а мы сообщим им, что из этого представляется возможным для нас», – заключил Видмантас Гудас. 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

38 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости