Подписка 1520 - PDF

Эксперимент затягивается

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Эксперимент затягивается
Ждем      

Резер С.М. фото новое.jpgСемён Резер, президент Некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов»:

– Когда груз идёт через таможню, задержка в основном происходит из-за проверки документов, их оформления. Первый рычаг для ускорения прохождения документов – уход от ручного труда. Время прохождения таможенных пунктов значительно сократится при наличии электронной информации, единых документов и предварительной информации, которая позволит заранее понимать, какой груз идёт, кто является его отправителем и получателем.

К сожалению, сегодня в некоторых таможенных пунктах информатизации очень мало, и она не может появиться, если нет созданных правил, условий. Сейчас на железнодорожном транспорте перемещение груза через таможенные пункты с помощью предварительной информации, подаваемой в электронном виде, проводится только в виде эксперимента, но в скором времени предварительное информирование станет обязательным и на железнодорожном транспорте.

Зависим от техники   

Илкка Сеппанен Финская жд.jpgИлкка Сеппанен, вице-президент Rail Logistics VR-Group Ltd. («Финские железные дороги»):

– Обычно межгосударственный стыковой пункт между Россией и Финляндией функционирует хорошо, у нас нет ни пробок, ни серьёзных проблем, хотя иногда из-за сложных погодных условий происходят чрезвычайные ситуации. Зимой температура в Финляндии и России очень низкая, и из-за этого порой оборудование отказывается работать или же осложняется соединение железнодорожных путей обеих стран. Как правило, мы стараемся заблаговременно предвидеть возникновение проблемы и устранить её заранее. Мы чётко планируем наше сотрудничество с клиентами и Октябрьской железной дорогой в России. Опыт прошлой зимы показал, что если всё продумать заранее, подготовить технику, договориться на всех правительственных уровнях, то и не нужно будет потом что-то переделывать или ускорять в авральном порядке.

Ценим график       

Сергей_Томша.jpgСергей Томша, и.о. генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Наша администрация всегда уделяла вопросу повышения скорости прохождения поездов через границу самое пристальное внимание. Один из важных моментов – работа с подвижным составом. Осмотр и подготовка грузовых вагонов очень сильно влияют на сроки сдачи и получения поездов. Также влияет на время прохождения поездов через МГСП средняя скорость движения поездов по территории Молдавии. Над этим наша администрация работает плотно, в частности, мы проводим капитальный ремонт пути и другие виды путевых работ, кроме того, проводятся подъёмочные и средние ремонты. Таким образом, в республике почти непрерывно проводится целый комплекс мероприятий по оздоровлению верхнего строения пути для повышения средней, технической и участковой скорости поездов – как грузовых, так и пассажирских. Стараемся качественно готовить подвижной состав под погрузку, для того чтобы исключить любые неисправности. Это основные направления, в которых работает наша администрация для гармонизации нашей работы с графиком прохода поездов через межгосударственные стыковые пункты.

По сезонам    

Санкаускас.jpgТаутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– Среднее время прохода грузового состава через МГСП, к примеру, на границе с Белоруссией составляет порядка 20 минут. Так или иначе, мы говорим о показателе, который надо совершенствовать постоянно. В этой области немалое влияние необходимо уделять контейнеризации и маршрутизации на железной дороге. Кроме того, нужно развивать предварительное таможенное информирование. Конечно, таможенной проверки совсем не избежать, но это действительно важная процедура, а задача как транспортников, так и других участников перевозочного процесса на погранпереходах – минимизировать время прохождения этой процедуры.

В то же время крайне интересна унификация международных документов, нормативной базы. В частности, в странах «пространства 1520» сейчас гармонизируется законодательная база для интермодальных перевозок. Всё это поспособствует ускорению прохода грузовых составов через пограничные пункты и, как следствие, повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта. У Литвы, как правило, проблема медленного прохода железнодорожных грузов через МГСП – явление сезонное, когда мы сталкиваемся с большими объёмами транзита, идущего как из портов в сторону России, так и в обратном направлении.

Перенимаем опыт   

Марис_Озолс1.jpgМарис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Для этих целей у нас также проводится модернизация железнодорожной инфраструктуры. К тому же мы переходим на электронное декларирование. Это процесс медленный и тяжёлый, но он уже запущен в Латвии, а остальное – дело времени. Предварительное декларирование ускорит продвижение вагонопотоков. Также следует повысить разрешённую скорость поездов на определённых участках. В нашей железнодорожной администрации реализуется европейский проект, в рамках которого планируется улучшение инфраструктуры в коридоре Восток – Запад. На основных участках дороги, к примеру, где идёт прямая ветка, разрешить поездам разгоняться до скорости 80 км/ч (для грузовых) и 120 км/ч (для пассажирских). Проект должен завершиться до конца 2015 года. При этом важно решать вопросы вагонного парка как такового. Ведь если следует много порожних поездов, то и этот фактор, соответственно, мешает своевременному проходу вагонопотока.
Спорная территория

Новости

18 ч
19 ч
1 д
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости