Подписка 1520 - PDF

Небольшой плюс

Вторник, 20.05.2014 в 00:00
Чехарда с показателями промышленного развития страны заставляет РЖД опираться на собственные возможности в прогнозировании экономики. И перспективы развития экономики оказываются выше, чем в данный момент прогнозирует Минэкономразвития.

Как заметил на заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» генеральный директор ОАО «Институт экономики и транспорта» Фёдор Пехтерев, определение перспектив грузовой работы железнодорожного транспорта как обслуживающего промышленность зависит от прогнозов Минэкономразвития. Однако они очень сильно меняются. Так, в марте 2013 года правительством был утверждён «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года», однако уже в ноябре того же года с учётом изменения тенденций в экономике он был пересмотрен. Отклонения по итогам прошлого года составили 0,5% ВВП и 0,4% по промышленному производству. Переоценён на 3,1% оказался выпуск продукции в металлургической отрасли, зато на 1,6% недооценили химическое производство.

В апреле уже этого года Минэкономразвития подготовило сценарные условия прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период 2014–2017 годов. Здесь в качестве базового варианта выбран уже умеренно оптимистический сценарий, который предполагает рост ВВП в 2014 году лишь на 1,1%, промышленного производства – 1,3%. В консервативном сценарии стоят показатели 0,5% и 1% соответственно. С 2015 по 2017 год намечается некоторый рост ВВП и промышленного производства, но все эти цифры (даже самые оптимистичные) колеблются в пределах 1,8–2,5%.

Тем не менее контрольные цифры, которые обсуждались на совещании в правительстве в середине апреля, оказались еще ниже, чем консервативный сценарий. Поэтому кабинет министров не принял прогнозы МЭРа, отправив их на доработку. Скорее всего они будут рассматриваться в конце мая – начале июня.

«Рост промышленного производства в прогнозах МЭРа практически полностью базируется на динамике сырьевых отраслей, – замечает Фёдор Пехтерев. – Таким образом, формируется негативная тенденция, при которой значимость сырьевого сектора не только не снижается, но и продолжает расти. Также и в долгосрочном прогнозе до 2030 года МЭР пересмотрел темпы роста ВВП и промпроизводства именно за счёт сокращения роста в отдельных перерабатывающих отраслях. А прогноз по добыче полезных ископаемых изменений не претерпел. Таким образом, учитывая структуру грузовой базы и этот прогноз, в перспективе можно ожидать развития грузовых железнодорожных перевозок в стране».

Со своей стороны, РЖД, опираясь на то, что имеют производственные связи с компаниями, представляющими более 70% российской экономики, и на разработку собственных методов прогнозирования, откорректировали долгосрочный прогноз по объёмам перевозок грузов на железнодорожном транспорте до 2030 года, который ранее был подготовлен Институтом экономики и транспорта совместно с Институтом народно-хозяйственного прогнозирования РАН и Советом по изучению производительных сил (СОПС). Прогнозы по отраслям показали, что к 2017 году грузовая база компании вырастет с нынешних 1,392 млрд тонн до 1,5 млрд ( 5–6%). Тенденции первого квартала этого года, когда рост перевозок превысил прошлогодние показатели, дают основания надеяться, что этот прогноз более точен, чем в МЭРе, которые предполагают (по крайней мере, пока) дальнейшее замедление развития.
Власть|Прогноз

Автор: Сергей Плетнев

Новости

14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54