Подписка 1520 - PDF

Список Калласа

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Европейская комиссия впервые составила рейтинг транспорта всех без исключения стран Евросоюза. Среди оценочных критериев были состояние инфраструктуры и развитость конкуренции в железнодорожном секторе.

Цель рейтинга – представить актуальную ситуацию транспортной сферы в государствах – членах ЕС: установить недостатки и определить инвестиционные и управленческие приоритеты.

Каждая страна оценивалась по 22 критериям. Большинство из них связано с развитостью инфраструктуры и обеспечением безопасности автодорожного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, а также с их влиянием на окружающую среду. Кроме того, Еврокомиссия уделила внимание соблюдению странами европейских норм в области транспорта, инновационности отраслевого производства и логистики. Информация по каждой стране собрана из таких источников, как Статистическая служба Европейского союза (Евростат), Европейское агентство по окружающей среде, Всемирный банк и 
Организация экономического сотрудничества и развития.

Первые позиции рейтинга из 28 государств Евросоюза заняли Нидерланды и Германия, которые показали высокие результаты по 11 позициям. За ними следуют Швеция, Великобритания, Дания и Финляндия. Между тем последние места достались Болгарии и Польше.

Конкретно железнодорожный сегмент в странах ЕС оценили следующим образом. Люксембург, Бельгию, Швецию и Италию «похвалили» за высокую долю электрифицированных линий. У Ирландии в этом отношении обратная картина – самая низкая доля электрификации по ЕС, вдобавок Еврокомиссия указывает на закрытость железнодорожного рынка в этой стране. В Греции и Финляндии тоже недосчитались конкуренции в железнодорожном секторе. При этом лучше всего она развита в Великобритании, у которой, кроме этого, первенство по самым крупным частным инвестициям в исследования и разработки в области транспорта. В Испании высоко оценили развитость инфраструктуры, а также обеспечение безо­пасности движения на ней. На железнодорожном транспорте во Франции, напротив, Еврокомиссия насчитала большое количество нарушений.

Наши прибалтийские соседи с железнодорожной колеёй 1520 мм – Эстония, Литва и Латвия – оказались в рейтинге на 15-м, 17-м и 25-м местах соответственно. Примечательно, что сильной стороной первой из них сочли растущую долю рынка железнодорожного транспорта, вторую «уличили» в низкой доле электрификации магистралей, а третью – в проблеме их сильного воздействия на окружающую среду.

Заместитель председателя Еврокомиссии и еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас заявил, что новоявленный рейтинг является хорошим инструментом для того, чтобы показать, в какой степени успешны усилия ЕС сделать транспортные системы входящих в него стран более эффективными и удобными для пассажиров.

«Рейтинг, естественно, отражает моментное состояние, но важны ориентир и источник вдохновения в нашей совместной работе», – сказал чиновник.

Исследование|Результат

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
4 ч
6 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54