Подписка 1520 - PDF

С двух сторон

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
С двух сторон
Президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин утвердил план мероприятий для реализации проекта создания и комплексного развития «Свободной экономической зоны Хоргос – Восточные ворота», образованной специальным указом главы государства. В апреле начинается его первый этап – строительство сухого порта.

Руководители крупных китайских городов, где в настоящее время формируются основные транспортные грузопотоки – Чунцин, Сиань, Ляньюньган, Шэньжэнь, – сообщили о планах пересмотреть традиционные морские маршруты. Большие объёмы грузов они намерены направлять транзитом через территорию Казахстана по железнодорожному погранпереходу Алтынколь – Хоргос.

Компании HP, DHL, Toyota пересмотрели логистику своего бизнеса на Евразийском континенте. Они намерены финансировать строительство крупных производственных складов в СЭЗ. По оценке HP, именно в этом месте выгодно осуществлять дистрибуцию своих товаров на рынки Евразии.

Через погранпереход, который сдан в эксплуатацию в декабре 2012 года, пока транспортировано немногим более 2 млн тонн грузов, в ближайшей перспективе этот поток значительно возрастёт.

– Есть большой интерес к этому маршруту транспортировки. Уже в этом году ожидаем 4 млн тонн грузов. Это увеличение по сравнению с прошлым годом более чем в два раза, – утверждает Аскар Мамин.

Начальник станции Алтынколь Вячеслав Миронов сообщил «Гудку», что по разработанному технико-экономическому обоснованию к 2025 году объём грузооборота через КПП Хоргос достигнет 25 млн тонн.
СЭЗ расположится на территории около 6 тыс. га в Панфиловском районе Алматинской области. В первую очередь в ближайшие полтора года здесь появятся сухой порт и логистический центр. Позднее она будет включать в себя и индустриальную зону как комплекс промышленных предприятий.

Сухой порт – один из важных компонентов СЭЗ, железнодорожное сооружение, которое будет обеспечивать разгрузку и перегрузку, обработку железнодорожных контейнеров, передачу их в логистическую зону с частными терминалами. В сухом порту появятся несколько терминалов – контейнерный, зерновой, тарно-штучных грузов. Они будут приспособлены для обслуживания грузопотоков двух форматов колеи.

Для выполнения «дорожной карты» развития СЭЗ «Хоргос» в КТЖ планируется создать специальное управление. Оно будет курировать строительство этого объекта.

Времени на раскачку у строителей не будет. Уже утверждено ТЭО проекта, которое в начале апреля было презентовано инвесторам DP World – крупнейшего мирового портового оператора, базирующегося в свободной экономической зоне эмирата Дубай. Ранее КТЖ и DP World заключили десятилетний договор на доверительное управление СЭЗ «Хоргос». Дочернее предприятие KTZ-Express и DP Word будут совместно оперировать сухим портом СЭЗ. Будет использован опыт свободной экономической зоны Джебель Али.

Делегация КТЖ в ходе презентации в ОАЭ провела консультации с руководством DP Word по конфигурации площадки сухого порта. После совместных обсуждений и рассмотрения всех предложений план был одобрен. В ближайшее время необходимо будет определить потенциального подрядчика на данный объект. Между тем стало известно, что и на китайской станции Хоргос, что по другую сторону погранперехода, активно ведутся инфраструктурные строительные работы. Сооружаются объекты, аналогичные казахстанским. К настоящему времени в Синьцзяне завершился проект по расширению и реконструкции станции КПП Хоргос, были сооружены вокзал, перегрузочная база и другие объекты общей строи­тельной площадью более 90 тыс. кв. м. На 30 июня этого года запланирована их госприёмка, что позволит полностью запустить станцию.
Логистика|Проект

Автор: Ирина Бектиярова, соб. корр. «Гудка» в Казахстане

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости