Подписка 1520 - PDF

Ниже инфляции

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
РЖД получили уточнённые параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2015–2017 годы. За три года недоиндексация грузовых тарифов может составить 1,6%, что эквивалентно 15 млрд руб.

Согласно прогнозу инфляция в 2015 году должна составить 6%, в 2016 году – 5%, а в 2017-м – 4,5% (в целом за три года 16,3%). В то же время осуществить индексацию на грузовые перевозки для ОАО «РЖД» намечено на 4,8%, 4,9% и 4,3% (в целом 14,7%). «В прогнозе не просматриваются положительные эффекты от «замораживания» тарифов естественных монополий в этом году, которые декларировались при принятии данных решений и давали бы РЖД рост объёмов перевозок, – говорит руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец. – Прогнозы по росту ВВП и промышленного производства пересмотрены в сторону снижения, а инфляция увеличена». В общей сложности, по словам Ирины Костенец, за три года на недоиндексации РЖД могут потерять порядка 15 млрд руб. При этом ещё не решены вопросы потерь в этом году. РЖД потеряли от «заморозки» тарифов 67 млрд руб., а недополученные доходы перераспределены по другим отраслям экономики. Угольная отрасль за счёт железнодорожников получила 7,7 млрд руб., чёрная металлургия – 5 млрд руб., а нефтяники – свыше 16 млрд. При этом цены у основных поставщиков для компании материалов и услуг не снизились. Из-за этого решения в первом квартале этого года компания получила финансовый убыток в 16 млрд руб. Ранее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин говорил, что о потере именно этой суммы компания предупреждала правительство ещё при рассмотрении бюджета в прошлом году, что свидетельствует о точности применяемой методики расчётов в РЖД. Со своей стороны РЖД предлагали в рамках тарифного коридора повысить стоимость перевозки нефтяных грузов. К примеру, для Роснефти это повысило бы расходы менее чем на 4 млрд руб. при прибыли по МСФО за прошлый год в размере 550 млрд руб. Но правительство пока не разрешило этого сделать. Это ставит вопрос об исполнении принятых ранее решений о долгосрочном тарифном регулировании и определённой самостоятельности РЖД в выборе тарифных решений, заметил Владимир Якунин. При этом министр экономического развития Алексей Улюкаев недавно заявил, что на газ и электроэнергию в долгосрочном плане предполагается повышать цены по базовой инфляции.

Руководитель департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон не стал комментировать прогноз министерства, но заметил, что ведомство поддерживает ОАО «РЖД» в том, чтобы поднять тарифы на перевозку нефти и нефтяных грузов в рамках тарифного коридора. «Так как повышение стоимости перевозок будет не с начала года, это даст РЖД 13 млрд руб., а ещё три миллиарда компании предстоит найти самостоятельно», – говорит Ярослав Мандрон.

Власть|Тариф

Автор: Сергей Плетнев

Новости

22 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости