Подписка 1520 - PDF

Прошли мимо жюри

Вторник, 22.04.2014 в 00:00
Конкурс на выбор нового генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» не выявил победителя. Административный совет предприятия, входящий в конкурсную комиссию, счёл, что все кандидаты слишком далеки от железнодорожной отрасли.

Как сообщил член админсовета ЖДМ, временно исполняющий обязанности генерального директора предприятия Сергей Томша, заявки на участие в конкурсе подали пять кандидатов. На вакансию руководителя претендовали: Ион Попеску, Ион Кырстя, Валентин Доготарь, Наталья Липская и Евгений Балека. Из открытых источников нам удалось найти информацию о трёх последних. Господин Доготарь – экс-глава управления воздушным транспортом министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии, госпожа Липская – эксперт по сертификации транспорта и логистике, господин Балека – экс-глава хлебопекарного предприятия Franzeluta.

На первом этапе конкурсная комиссия рассматривала личные дела кандидатов. На втором – они проходили собеседование и сдавали письменный экзамен. Однако, по словам врио главы ЖДМ, один из пяти кандидатов не прошёл второй тур, другой и вовсе не явился, а ещё один пришёл и написал заявление об отказе принимать дальнейшее участие в конкурсе. Таким образом, на финишной прямой остались только двое, но те не набрали необходимого количества баллов (более 100). Преимущество, кстати, было у Иона Попеску, уточнил Сергей Томша, он набрал более 70 баллов.

Он также добавил, что среди кандидатов не было ни одного профессионального железнодорожника. В официальных конкурсных условиях такого требования нет, однако наличие соответствующего опыта было одним из пожеланий комиссии.

«По регламенту нет точного периода, через который можно объявить новый конкурс. Это уже компетенция министерства транспорта», – отметил Сергей Томша.

Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Владимир Чеботарь сообщил, что информацию об итогах конкурса ведомство получило лишь накануне подготовки этого материала в печать. Когда будет объявлен новый, он затруднился сказать – «вероятнее всего, после пасхальных праздников». По его словам, теоретически министр транспорта может назначить нового руководителя ЖДМ и без проведения конкурсных процедур, но только по предложению административного совета предприятия. Однако пока такой вариант не рассматривается.

Вместе с тем Владимир Чеботарь не согласился с тем, что к кандидатам не предъявляли в качестве обязательного требования опыт работы на железной дороге.

«В конкурсных заданиях с них требуют, я бы сказал, очень технические аспекты железнодорожной деятельности. Если человек может ответить на эти вопросы, он не может не быть железнодорожником, – заявил замминистра транспорта Молдавии. – И в этом конкурсе участвовали железнодорожники, как, кстати, и в предыдущем. И прошлый директор железной дороги Молдавии (Андрей Домашкан. – Ред.) тоже когда-то был железнодорожником и вернулся в отрасль. Я не могу сказать, что приходят люди, вообще ничего не понимающие в отрасли. Просто в этот раз кандидаты не смогли доказать, что справятся с нынешней ситуацией на железной дороге».

Место главы ЖДМ стало вакантным в феврале, после того как экс-глава предприятия Андрей Домашкан, проработавший в этом статусе менее года, подал в отставку. Его увольнения потребовал глава минтранса Василий Ботнарь в связи с затягиванием реформ на предприятии.

Кадры|Прецедент

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости